Отказ в обмене товара

В отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Оплатили газовую плиту, которую достави­ли нам через три дня. При распаковке увидели маленькую трещину на стекле дверцы духовки, обратились в магазин по телефону, но прода­вец отказывается сделать обмен. Какие наши действия?

ИРИНА

ОТВЕТ. Если вы получили товар, а позже увидели ме­ханические повреждения, у вас остается возможность ссы­латься на свидетелей, которые присутствовали в момент его распаковки. Устный отказ продавца не ограничивает ваши права. Обратитесь к продавцу с письменной претен­зией, в которой укажите все моменты приобретения и до­ставки газовой плиты, а также свидетелей, если вы были не одни. В случае неполучения письменного ответа на пре­тензию, необходимо обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотреб­надзора по Белгородской области. В дальнейшем решение спорной ситуации производится в судебном порядке. В следующий раз обязательно проводите осмотр товара пре­жде чем поставить подпись в акте приема-передачи, либо указывайте в акте «товар принят без осмотра».

ВОПРОС.

Купили в подарок дорогую энциклопедию. Уже дома, просматривая ее, увидели брак в виде на­ложения текста на текст. Вернули, чтобы обме­нять, но прошло больше месяца. Какое время дается на обмен товара, и могу ли я потребо­вать возврата денежных средств?

АЛЕКСАНДРА

ОТВЕТ. Замена товара с недостатком производится в семидневный срок. Если у продавца в момент предъявле­ния требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Покупатель так­же вправе отказаться от исполнения договора купли-прода­жи и потребовать возврата денежных средств. Требование о возврате денежных средств за товар с недостатком долж­но быть изложено в письменной претензии к продавцу. Воз­врат денежных средств проводится в десятидневный срок с момента предъявления вами такого требования.

ВОПРОС.

Сдала телефон в ремонт по гарантии, срок ре­монта — 45 дней, телефон в ремонте более 30 дней. Могу ли я отказаться от ремонта и потре­бовать возврата денежных средств?

МАРИНА

ОТВЕТ. Вы не вправе в настоящий момент требовать возврата денежных средств, потому что законодатель­ством предусмотрен срок устранения недостатков, опреде­ляемый в письменной форме соглашением сторон, сорок пять дней. Если же в течение 45 дней телефон не будет отремонтирован, вы вправе написать заявление об отказе от дальнейшего ремонта и возврате денежных средств. Также при дальнейшем его использовании после ремонта, если вновь возникнет недостаток, у вас уже будет право отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств, так как в течение гарантийного срока вы не могли пользоваться телефоном более чем тридцать дней вслед­ствие устранения его недостатков.

| СПРАВКА  «НБ»      »

В отделе защиты прав потребителей управле­ния потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линия

телефон доверия

единая общественная приемная

Exit mobile version