В отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Оплатили газовую плиту, которую доставили нам через три дня. При распаковке увидели маленькую трещину на стекле дверцы духовки, обратились в магазин по телефону, но продавец отказывается сделать обмен. Какие наши действия?
ИРИНА
ОТВЕТ. Если вы получили товар, а позже увидели механические повреждения, у вас остается возможность ссылаться на свидетелей, которые присутствовали в момент его распаковки. Устный отказ продавца не ограничивает ваши права. Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой укажите все моменты приобретения и доставки газовой плиты, а также свидетелей, если вы были не одни. В случае неполучения письменного ответа на претензию, необходимо обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотребнадзора по Белгородской области. В дальнейшем решение спорной ситуации производится в судебном порядке. В следующий раз обязательно проводите осмотр товара прежде чем поставить подпись в акте приема-передачи, либо указывайте в акте «товар принят без осмотра».
ВОПРОС.
Купили в подарок дорогую энциклопедию. Уже дома, просматривая ее, увидели брак в виде наложения текста на текст. Вернули, чтобы обменять, но прошло больше месяца. Какое время дается на обмен товара, и могу ли я потребовать возврата денежных средств?
АЛЕКСАНДРА
ОТВЕТ. Замена товара с недостатком производится в семидневный срок. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. Требование о возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть изложено в письменной претензии к продавцу. Возврат денежных средств проводится в десятидневный срок с момента предъявления вами такого требования.
ВОПРОС.
Сдала телефон в ремонт по гарантии, срок ремонта — 45 дней, телефон в ремонте более 30 дней. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств?
МАРИНА
ОТВЕТ. Вы не вправе в настоящий момент требовать возврата денежных средств, потому что законодательством предусмотрен срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, сорок пять дней. Если же в течение 45 дней телефон не будет отремонтирован, вы вправе написать заявление об отказе от дальнейшего ремонта и возврате денежных средств. Также при дальнейшем его использовании после ремонта, если вновь возникнет недостаток, у вас уже будет право отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств, так как в течение гарантийного срока вы не могли пользоваться телефоном более чем тридцать дней вследствие устранения его недостатков.
| СПРАВКА «НБ» »
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),
тел.: горячая линия —
телефон доверия —
единая общественная приемная —