Если покупатели вводят в заблуждение

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Что делать, если при выборе сапог на обуви ука­зывалась одна цена, а на кассе оказалась совсем другаяна тысячу больше?

ЕКАТЕРИНА

ОТВЕТ. Такая ситуация часто наблюдается в торго­вых предприятиях самообслуживания: цена на кассе от­личается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике товара. При этом персонал магазина поясняет, что «поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, а сотрудники просто не успели заменить цен­ники в торговом зале». Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, но в та­кой ситуации необходимо пригласить руководство (адми­нистратора) магазина и сообщить ему о данном факте. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах цен­ник является именно публичной офертой, и продавец обя­зан продать вам товар именно по той цене, которая указана в этой оферте. В статье 10 Закона РФ «О защите прав по­требителей» закреплено, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребите­лю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их пра­вильного выбора…цену в рублях». Поэтому необходимо потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина отказывается выполнить ваше законное требование, потребуйте книгу отзывов и предло­жений и сделайте в ней запись о происходящем. Если есть возможность — сделайте фото ценника с датой и временем в кадре. В случае отказа руководством магазина удовлет­ворить ваше требование либо при отсутствии ответа на обращение или несогласии с ним — следует обращаться в управление Роспотребнадзора.

ВОПРОС.

Купил куртку на зиму, но оказалось, что я в ней мерзну. Решил вернуть, но мне отказали, сослав­шись на то, что товар уже ношеный, так как я пришел в этой куртке в магазин. Что делать?

МИХАИЛ

ОТВЕТ. Обмен качественного товара производится в со­ответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потре­бителей», согласно которой потребитель вправе обменять товар, неподошедший по форме, фасону, расцветке, раз­меру или комплектации. В случае, если аналогичный товар нужного размера отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за то­вар денежной суммы. Однако потребитель имеет право на обмен или возврат денежных средств за такой товар только в том случае, если сохранены его товарный вид, товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свой­ства, пломбы, фабричные ярлыки и не прошли 14 дней, не считая дня покупки. Продавец отказал вам, так как куртку вы носили (товар был в употреблении).

Exit mobile version