Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Что делать, если при выборе сапог на обуви указывалась одна цена, а на кассе оказалась совсем другая — на тысячу больше?
ЕКАТЕРИНА
ОТВЕТ. Такая ситуация часто наблюдается в торговых предприятиях самообслуживания: цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике товара. При этом персонал магазина поясняет, что «поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, а сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале». Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, но в такой ситуации необходимо пригласить руководство (администратора) магазина и сообщить ему о данном факте. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указана в этой оферте. В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора…цену в рублях». Поэтому необходимо потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина отказывается выполнить ваше законное требование, потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о происходящем. Если есть возможность — сделайте фото ценника с датой и временем в кадре. В случае отказа руководством магазина удовлетворить ваше требование либо при отсутствии ответа на обращение или несогласии с ним — следует обращаться в управление Роспотребнадзора.
ВОПРОС.
Купил куртку на зиму, но оказалось, что я в ней мерзну. Решил вернуть, но мне отказали, сославшись на то, что товар уже ношеный, так как я пришел в этой куртке в магазин. Что делать?
МИХАИЛ
ОТВЕТ. Обмен качественного товара производится в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе обменять товар, неподошедший по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар нужного размера отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Однако потребитель имеет право на обмен или возврат денежных средств за такой товар только в том случае, если сохранены его товарный вид, товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и не прошли 14 дней, не считая дня покупки. Продавец отказал вам, так как куртку вы носили (товар был в употреблении).