Жить в доме с видом на людей

Жить в доме с видом на людей

Жить в доме с видом на людей

Взгляд

С какими проблемами столкнулись застройщики в одном из микрорайонов

> Мечта жить в собственном доме сбылась у сотен белгородских семей, купивших земельные участки в югозападных микрорайонах ИЖС. Однако радость от владения долгожданными квадратными метрами немного омрачили нерадивые соседи новоиспеченных жителей.

Стройку надо пережить

В микрорайонах «Юго-Западный 2.1» и «Юго-Западный 2.2» участки по льготной цене начали продавать с 2005 и 2010 го­дов соответственно. Люди охотно откли­кались на выгодные предложения Белго­родской ипотечной корпорации и активно приобретали землю для индивидуального жилищного строительства. Число реали­зованных участков стремительно росло, и через некоторое время количество вве­денных в эксплуатацию домов в одном и другом массивах достигло высоких пока­зателей (86 и 85 процентов).

Одновременно силами профильных департаментов администрации города и прочих ведомств в новых микрорайонах постепенно развивались инженерная и социальная инфраструктуры: здесь стро­ились дороги и тротуары, сети централи­зованного водоснабжения и водоотведения, выполнялись работы по электро- и газоснабжению населения, сооружались автобусные остановки для планируемо­го пуска общественного транспорта, воз­водились спортивные площадки. Более того, заранее отводились места для стро­ительства будущих магазинов, медицин­ских учреждений, школ и детских садов. Бытовые трудности, с которыми сталки­вались люди в годы масштабных преоб­разований, принимались как должное: жи­тели микрорайонов понимали, что такая грандиозная стройка неизбежно связана с неудобствами, которые нужно пережить.

Моя семья обосновалась здесь третьей по счету в 2012-м, — вспо­минал Александр Урус, построив­ший дом в «Юго-Западном 2.2». — Тогда из всех благ цивилизации мы могли пользоваться лишь светом. Воду привозил в больших бочках, сливал в подвал. Примерно через год появились коммуникации. Ез­дили и ходили по грунтовкам, осо­бенно плачевным выглядел въезд в микрорайон, где в период дождей всегда образовывалась огромная лужа. Позже дороги отсыпали щеб­нем, а в 2018 году у нас, наконец, построили асфальтированные до­роги. Все бы хорошо, но остались вопросы, которые мы до сих пор не можем решить.

Общественный транспортпроблема 1

«Юго-Западный 2.2» по количеству су­ществующих проблем невыгодно отлича­ется от своих более многочисленных со­седей из 2.1. Самое главное неудобство, по мнению жителей 2.2, отсутствие обще­ственного транспорта. Автобус, курсируя через микрорайон 2.1, доезжает лишь до въезда в 2.2 и разворачивается обратно. Почему? Ситуацию прокомментировал руководитель департамента городско­го хозяйства администрации Белгорода Александр Немыкин.

В «ЮгоЗападном 2.2» до послед­него времени отсутствовали объекты транспортной инфра­структуры, обеспечивающие безопасность перевозки пасса­жиров, — пояснил Александр Ни­колаевич. — С учетом того, что недавно завершилось строительство дорог и остановок общественного транспорта, вы­полнены работы по установке наружного освещения и дорожных знаков и близится к концу благо­устройство разворотной площад­ки, транспортное обслуживание жителей будет организовано с 10 января 2019 года. По пригородно­му маршруту 116А автобус нач­нет работать по утвержденному расписанию от остановки «Энергомаш» по проспекту Б. Хмель­ницкого, улицам Красноармейской, Магистральной, автодороге «М-2 Крым» до Югозападного кладбища с заездом в микрорайон.

У большинства живущих здесь людей нет личных автомобилей, поэтому вопрос о том, как добраться на работу и обратно и как доставить детей в школу и детский сад и забрать их оттуда, действительно очень актуален. В «Юго-Западном 2.2» почти 100 детей школьного возраста и чуть более 40 — дошкольного, которые обучаются или воспитываются в разных городских образовательных учреждениях. Если школьник, например, закончил уче­бу днем, то один из родителей вынужден отпрашиваться с работы и ехать за сво­им чадом, чтобы доставить его домой, а потом возвращаться на работу. Сказать, что это неудобно — ничего не сказать. Впрочем, терпеть осталось недолго — до середины января, а пока люди решают транспортную проблему с помощью попу­лярных мессенджеров, установленных на смартфонах.

Мы создали в приложении несколь­ко групп для общения и решения насущных задач жителей микрорай­она, — рассказал председатель ТОС «Юго-Западный 2.2» Павел Мезин. -Например, те из нас, у кого есть ма­шина, отправляют в чат сообщение о том, что выезжают утром, указы­вая время и количество свободных мест. Желающие уехать группиру­ются по машинам и таким образом покидают территорию.

Пить или не пить?

Если проблема общественного транс­порта скоро перестанет быть острой, то вода, к сожалению, остается в зоне по­вышенного внимания жителей 2.2. Она, безусловно, есть и течет из кранов кру­глосуточно, однако люди по-прежнему покупают питьевую воду в магазинах, используя местную только для мытья рук и стирки. Мутная, коротко объяснил Александр Урус. Такую воду употреблять внутрь действительно не хочется. Опять обратились за разъяснениями к руково­дителю департамента городского хозяй­ства — пить или не пить, Александр Нико­лаевич?

Сemu централизованного водо­снабжения в «ЮгоЗападном 2.2» протяженностью 16 киломе­тров имеют пять водозаборных скважин производительностью 25 куб.м/час, две водонапорные башни объемом по 160 куб.м каждая, два подземных резервуара воды объ­емом по 85 куб.м и один — 500 куб.м, станцию обезжелезивания мощ­ностью 100 куб.м/час, — сообщил Александр Немыкин. — Нагрузка на такие мощности слишком мала изза небольшого количества лю­дей, пользующихся водой в микро­районе, изза недостаточного протока по трубам вода попросту застаивается.

Откуда ветер дует

Земельный участок микрорайона «Юго-Западный 2.2» общей площадью почти 173 гектара в соответствии с про­ектом планировки изначально разделен на 668 участков для индивидуального жи­лищного строительства с расчетной чис­ленностью 2204 человека. Для того чтобы обеспечить жителей объектами социаль­но-культурного и коммунально-бытового назначения, здесь предусмотрены терри­тории для размещения образовательных учреждений, спортивных и игровых пло­щадок, кабинета врача общей практики, предприятий торговли и обслуживания, места отдыха… Только для кого стара­лись и будут стараться городские вла­сти? Тему продолжила начальник отдела по развитию местного самоуправления и работе с населением комитета по управ­лению Западным округом администрации города Оксана Ченская.

Из 668 участков продано 624, по­строено и введено в эксплуатацию 440 жилых домов, — прокоммен­тировала Оксана Борисовна. — На первый взгляд, хороший показа­тель, однако общее число зареги­стрированных в микрорайоне лю­дей -418 вместо планируемых 2204. Не все застройщики добросовест­но отнеслись к своим обязатель­ствам по договорам с ипотечной корпорацией. Ктото недостроил дом к окончанию отведенного сро­ка, а есть и те, кто сдал жилье в эксплуатацию, но по разным причи­нам не живут здесь. Причина всех проблем микрорайонав низкой за­селенности.

Возмущения людей и их требования обеспечения полноценной жизни в город­ской черте со всеми удобствами впол­не справедливы. Они честно выполнили условия строительства и хотят ездить на общественном транспорте, водить детей в местные школу и детский сад, покупать продукты в родном микрорайоне, а не ездить за ними за десяток километров. Пожелает ли предприниматель открыть здесь торговую точку, которая при такой низкой покупательской способности не бу­дет приносить прибыль? Целесообразно ли строить здесь среднюю школу, если по прогнозным расчетам к 2025 году в микро­районе будут проживать около 200 детей в возрасте от 7 до 18 лет? Заинтересован ли владелец автобуса в том, что неред­ко ему придется ездить пустым? Конечно, нет. Тем не менее, основания для опти­мизма есть, и автобусное сообщение с 10 января — не единственный повод смотреть в будущее с надеждой. «Юго-Западный 2.2» будет благоустраиваться, несмотря ни на что.

В соответствии с планом за­стройки «ЮгоЗападного 2.2» предусмотрена площадка для строительства детского сада на 75 мест с ориентировочным сро­ком ввода в эксплуатацию в 2020 году, — пояснил руководитель де­партамента строительства и архитектуры администрации го­рода Василий Голиков. — Средняя школа на 600 мест тоже пораду­ет местных жителей, правда, для этого выделен участок в соседнем микрорайоне «ЮгоЗападный», где численность жителей выше в два раза. С потенциальными инве­сторами рассматривается также вопрос строительства в микро­районе комплексного центра с размещением магазинов, аптеки, участкового пункта полиции, ка­бинета врача общей практики, по­чтового отделения.

Кроме того, руководитель управления образования администрации города Ирина Гричаникова сообщила, что будет решен во­прос с доставкой детей из этого микрорайо­на в образовательные учреждения. Заявка на приобретение дополнительного автобуса уже направлена, сказала Ирина Алексан­дровна, и с 1 сентября 2019 года он начнет курсировать по заданному маршруту.

Терпение и труд

Москва не сразу строилась. Это не про­сто пословица, это золотое правило для тех, кто хочет достигать результатов, не­смотря на обстоятельства, партнеров, по­году и даже недобросовестных застройщи­ков. Жители «Юго-Западного 2.2» прошли, пожалуй, самую тяжелую часть пути под названием ИЖС, даже выиграли в 2017 году деньги за второе место в городском конкурсе инициатив по развитию террито­рии «Белгород меняется», представив свой проект по благоустройству детской площад­ки. К150 тысячам призовых рублей добави­ли 50 тысяч из своих карманов и построили в микрорайоне волейбольную площадку.

Оборачиваться назад — туда, где было чистое поле, — иногда не хочется, но все-таки полезно. Хотя бы для того, чтобы сравнить то, с чего когда-то начинал, с тем, что имеешь сейчас. Давайте обернемся вместе. Улично-дорожная сеть микрорайо­на — это почти 18 километров построенных дорог, это асфальтированные тротуары протяженностью почти пять километров, это шесть автобусных остановок и око­ло сотни дорожных знаков. Добавляем в архив достижений водоснабжение (16 км) и водоотведение (почти 28 км), сеть на­ружного освещения (560 световых точек), газоснабжение микрорайона (почти 24 км), организацию вывоза твердых коммуналь­ных отходов… Городские микрорайоны ИЖС не сразу становились центрами при­тяжения со всеми удобствами, где можно жить-поживать да добра наживать. Терпе­ние и труд все перетрут, а может быть, и соседей вернут. Ведь жить в доме с видом на людей намного приятнее.

Владимир ПИСАХОВ

 

Exit mobile version