Подарки в радость

Подарки в радость

Роспотребнадзор разъясняет

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области в преддверии Нового года дает рекомендации по выбору детских игрушек

На сегодняшний день ассортимент товаров для детей велик и разнообразен, но самыми популярными были и остаются детские игрушки, особенно это актуально перед праздниками. Родителям, останавливая свой выбор на той или иной игрушке, необходимо обращать внимание не только на красочный внешний вид, но и на безопасность.

При выборе детских игрушек необходимо вниматель­но ознакомиться с имеющейся информацией о товаре, маркировкой, которая может быть нанесена на игрушку, упаковку или вкладыш, сопровождающий игрушку. Мар­кировка должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легкочитаемой, а также доступной для осмотра и иден­тификации.

Игрушка должна быть разработана и изготовлена та­ким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей, а также соответствовала требованиям безопас­ности.

Определившись с выбором игрушки, покупатель впра­ве самостоятельно или с помощью продавца наглядно ознакомиться с товаром и его свойствами.

Если приобретенная игрушка не имеет недостатков, но она не подошла по форме, габаритам, фасону, рас­цветке, размеру или комплектации, статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя обменять такой товар у продавца в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом необходимо соблюдение следующих условий: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, по­требительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара доку­мента не лишает его возможности ссылаться на свиде­тельские показания.

Если нужного для замены товара в день обращения потребителя к продавцу не нашлось, потребитель впра­ве отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за игрушку денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег в та­кой ситуации подлежит удовлетворению в течение трех дней.

Нельзя не отметить — электронные игрушки в этом контексте являются исключением.

Указанное ограничение содержится в Перечне не­продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном Постановлением Пра­вительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Если же в приобретенной игрушке выявлены недостат­ки (которые не были оговорены продавцом при покупке), потребитель вправе предъявить продавцу, изготовителю (уполномоченной им организации или индивидуальному предпринимателю) либо импортеру одно из требований предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона:

—  о замене на товар этой же марки (модели, артикула),

—  о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,

—  о соразмерном уменьшении покупной цены,

—  об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Обнаружив недостаток игрушки, обращайтесь к про­давцу и сообщите ему о выявленных дефектах товара. Если на устное замечание продавец не реагирует, са­мым правильным шагом в защиту потребительских прав будет составление письменной претензии в его адрес. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, а на другом про­давец должен сделать отметку о принятии претензии. При отказе продавца от получения претензии, ее следу­ет направить по юридическому адресу организации за­казным письмом с уведомлением о вручении. Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке по­средством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для за­щиты своих прав и законных интересов.

Используя на практике приведенную выше информа­цию, вы оградите своего ребенка от недоброкачествен­ной игрушки, которая может навредить его здоровью, а себя — от ситуации, когда окажетесь введены в заблуж­дение недобросовестным продавцом.

В преддверии новогодних праздников управле­ние Роспотребнадзора по Белгородской области со­вместно с консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» проводит тематическую «горячую линию» по вопро­сам качества и безопасности детских товаров, выбо­ра новогодних подарков.

Специалисты проконсультируют потребителей по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, новогодних товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигие­нических требований к категориям товаров.

Уважаемые потребители, звонки по вопросам качества и безопасности детских товаров принима­ются с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 по телефону «горячей линии» — 8-800-222-04-31, телефону обще­ственной приемной 34-41-35, а также 51-98-72 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»), либо в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (прт Славы, 25, 4-й этаж) по четвергам и втор­никам с 09:00 до 13:00. «Горячая линия» продлится до 31 декабря.

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version