Не теряйте бдительности

Не теряйте бдительности

Не теряйте бдительности

¦ Финансы

Злоумышленники пользуются беспечностью, доверчивостью и скупостью граждан

> Ежемесячно в Банк России от белгородцев поступают жалобы на неправомерное списание денежных средств с их платёжных карт. За десять месяцев текущего года уже зарегистрировано 38 таких обращений.

В отчёте центра мониторинга и реаги­рования на компьютерные атаки в кредит­но-финансовой сфере Департамента ин­формационной безопасности (ФинЦЕРТ) Банка России, опубликованном в октябре, перечислены способы овладения чужими деньгами, и все они связаны с «человече­ским фактором».

Эксперты отмечают, что отдельные ка­тегории населения по-прежнему доверяют телефонным звонкам и сообщениям типа «ваша карта заблокирована». На экономи­чески активную часть населения действуют сообщения о скидках, компенсациях, за­манчивых предложениях, а также письма со ссылками на фишинговые сайты.

— Получив такое письмо, человек открывает файл или переходит по ссылке, в результате чего происходит заражение устройства и компрометация платежных данных его владельца. Нередко на этих сайтах у человека выуживают информа­цию о данных банковской карты, включая защитный трёхзначный код на обороте. При этом сам факт прочтения письма ещё не означает заражения компьютера или на­личие другой угрозы. Опасность кроется в ссылках и прикреплённых файлах, — рас­сказал заведующий сектором технической защиты информации Отделения по Белго­родской области Главного управления Бан­ка России по ЦФО Андрей Кириченко.

В нынешнем году популярность в пре­ступной среде получил взлом аккаунта в социальных сетях, а также массовая рас­сылка с просьбой о материальной помощи.

— Есть несколько простых правил фи­нансовой безопасности. Для начала под­ключите мобильный банк, чтобы отследить операции, которые вы не совершали. Не храните крупные суммы денег на карте, которую носите с собой и используете для повседневных трат. Не держите ПИН-код вместе с картой. Если планируете исполь­зовать карту только в России, то сообщите об этом сотрудникам банка. Расскажите по­жилым родственникам об уловках мошен­ников, поскольку именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников, -напоминает Андрей Кириченко.

Если с Вашей банковской карты вдруг списали деньги:

— как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту,

— обратитесь в отделение банка и по­просите выписку по счету, напишите заяв­ление о несогласии с операцией, сохрани­те экземпляр заявления с отметкой банка о приеме,

— обратитесь в правоохранительные ор­ганы с заявлением о хищении — получив за­явление, банк рассмотрит его в течение 30 дней (международная операция — 60 дней), проведёт служебное расследование и ре­шит вопрос о возмещении ущерба.

Помните, если клиент сам сообщил зло­умышленникам PIN-код или код из SMS, не­обходимый для подтверждения платежей и переводов, то жертва мошенников деньги назад, увы, не вернет.

 

Exit mobile version