Финансовый омбудсмен

Спрашивали? Отвечаем!

ВОПРОС.

Что входит в обязанности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг?

ЛЮДМИЛА

На вопрос читателя отвечает начальник отдела за­щиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА:

— С 3 сентября 2018 года вступил в силу Федераль­ный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномочен­ном по правам потребителей финансовых услуг».

Служба уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг будет разбирать споры между бан­ками, страховщиками и их клиентами — физлицами. При этом недовольные клиенты, прежде чем пожаловаться в суд, будут обязаны попытаться решить конфликт че­рез уполномоченного по правам потребителей финан­совых услуг.

Так, финансовый уполномоченный будет рассматри­вать обращения в отношении финансовых организа­ций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей либо если требования потребителя фи­нансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Предусматривается поэтапное всту­пление этого закона в силу.

Первыми под действие закона подпадут страховые организации (по договорам ОСАГО, ДСАГО и иного страхования средств наземного транспорта (КАСКО) -с 1 июня 2019 года, по иным договорам страхования -с 1 ноября 2019 года), с 1 января 2020 года — микро­финансовые организации, с 2021 года — кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды.

Exit mobile version