Спрашивали? Отвечаем!
ВОПРОС.
Что входит в обязанности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг?
ЛЮДМИЛА
На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА:
— С 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Служба уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг будет разбирать споры между банками, страховщиками и их клиентами — физлицами. При этом недовольные клиенты, прежде чем пожаловаться в суд, будут обязаны попытаться решить конфликт через уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.
Так, финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Предусматривается поэтапное вступление этого закона в силу.
Первыми под действие закона подпадут страховые организации (по договорам ОСАГО, ДСАГО и иного страхования средств наземного транспорта (КАСКО) -с 1 июня 2019 года, по иным договорам страхования -с 1 ноября 2019 года), с 1 января 2020 года — микрофинансовые организации, с 2021 года — кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды.