Вероника Васильева: Каждый раз преодолеваю себя

Вероника Васильева: Каждый раз преодолеваю себя

 

Сегодня гость проекта «Жить в Белгороде»актриса БГАДТ им. М.С. Щепкина Вероника Васильева. Мы говорим о театре, мечте, ролях и зрителях.

 СПРАВКА «НБ

Вероника Васильева родилась 24 декабря 1982 года. Закончила театральный факультет Саратовской государственной консерватории. С 2003 года — актриса БГАДТ им. Щепкина. Лауреат областной премии «Молодость Белгородчины», областной театральной премии им. М.С.Щепкина. Удостоена дипломов Всероссийского фестиваля «Старейшие театры России в Калуге» и Международного театрального форума «Золотой Витязь». Из последних наград — лауреат Всероссийского фестиваля «Волжские театральные сезоны» (апрель 2018 г., отмечен лучший актёрский дуэт: Вероника Васильева (Софья) и Дмитрий Гарнов (Муратов) в спектакле «Зыковы» М. Горького).

— Я родилась в Алтайском крае. Но по­скольку отец  военный,  пришлось  много переезжать. В школу пошла в Москве, и в октябрята меня принимали на Красной площади. В третьем классе оказалась у ба­бушки в Белоруссии, там набралась коло­ритных песен и белорусского говора. И там же получился провал в образовании. Когда мы вернулись в Россию, стало понятно, на­сколько разной была подготовка.

—  Переезд с места на место, смена школ для Вас это было тяжело?

— Для меня — да. Я стеснительный чело­век, интроверт. Каждый раз приходилось заново знакомиться, заводить друзей — на­ходить  себя  в этой  маленькой детской жизни. А насчёт выбора профессии….   Я долго не могла определиться, чем хочу за­ниматься. Мне нравились зооветеринарные факультеты, химико-биологические. Но не хватало подготовки. В старших классах при­шлось перевестись в гимназию, где дети знали по три языка, а я пришла из обычной школы и, конечно, отставала от других уче­ников. Правда, ни ребята, ни учителя меня не обижали: спасала самодеятельность, я частенько становилась участницей и веду­щей мероприятий. Вот тогда и появилось желание заниматься чем-то таким. При Са­ратовской консерватории был театральный факультет. И я поступила.

— Исполнилась мечта стать актрисой?

—  Не было такой мечты, всё произошло случайно. Советское телевидение очень ча­сто транслировало балет «Лебединое озе­ро». Мне нравилось: белая балетная пачка, колготки, диадема. Я любила танцевать. Просила бабушку смотреть на меня — уми­рающего лебедя, а потом хлопать в ладо­ши и дарить мне искусственные цветы, они обычно стояли на телевизоре. Но у танцо­ров короткая творческая жизнь и выбор был сделан в пользу театрального факультета. А стремление к творчеству — от родителей. Они занимались в самодеятельности. Сей­час отец работает в Белгородском юриди­ческом институте МВД, полковник полиции.

— Кому из педагогов Вы особенно бла­годарны?

— Абсолютно всем. У меня мастер Рим­ма Ивановна Белякова, в своё время она закончила школу-студию МХАТ, а совсем недавно за педагогическую деятельность получила «Золотую маску». Влияние ока­зали многие педагоги. По фехтованию, по

русскому классическому танцу, по современному танцу. Всё это педагоги старой школы, харизма-тичные люди. Я поступи­ла очень рано — в 16 лет. Для меня открылся совер­шенно другой мир.

—  При этом Вы гово­рите,  что «стеснитель­ная», «интроверт». И как это может со­четаться?

— Не знаю. Я занималась кунг-фу, стрель­бой из пистолета, конным спортом. Была разносторонней, но каких-то личных исто­рий у меня не было. И это было проблемой. Педагог делала замечания, «повеселиться у тебя хорошо получается», а вот какие-то драматические отрывки совершенно не шли. Мне сложно было представить: парень ушёл в армию — она его не дождалась, он вернулся — выясняют отношения. Педагог говорила: «Надо бередить себя, Вероника, надо окошечки открывать в эти стороны».

— Вы закончили театральный факуль­тет в 2003 году. Почему и как выбрали белгородский театр?

—  В нашем театре работает много вы­пускников саратовского института. Однаж­ды к Римме Ивановне в Саратов приехал ее выпускник — Денис Бгавин, мы были на третьем курсе, он рассказывал нам о теа­тре, городе, интересных режиссёрах, пока­зывал фотографии. Уже тогда я подумала о Белгороде. А потом, когда мы выступали с дипломным спектаклем в Москве, при­ехал режиссёр Алексей Литвин, он работал здесь и, видимо, отбирал артистов. Он вы­писал несколько фамилий и сказал: «Если хотите,  можете  попробовать  поработать в Белгороде». Мы ведь, как все выпускни­ки театральных вузов, сначала поехали в столицу. Пробовались, стучались в театр «У Никитских ворот», показывались Доро­ниной, Табакову, Райкину. Нас смотрели, потом говорили: спасибо, вы хорошие ребя­та, до свидания. Вернувшись в Саратов, я решила, что позвоню в Белгород.

— Первые впечатления от работы в те­атре?

—  Мне сразу дали роль. Причём в спек­такле у именитого режиссера, народного артиста России Владимира Андреева. Это была роль Элис в постановке «Лев зимой». Андреев — режиссер-педагог и со мной мягко работал. Что ни сделаю, он всё время говорил: «Умница. Молодец». Но, знаете, я поначалу не могла читать. Когда рядом с тобой заслуженные артисты Виталий Алек­сеевич Стариков, Марина Александровна Русакова, мне казалось, получается не с теми интонациями, не с теми паузами. Был стресс. Помню, в какой-то момент Влади­мир Андреев остановил репетицию и спро­сил: «Вероника, что такое? Ты боишься Ма­рину Александровну?». Я смотрю на неё, она мне по-доброму улыбается, и говорю: «Ну, нет». «Ты боишься Виталия Алексее­вича?». Я подумала, если скажу «боюсь», это будет глупо выглядеть. Говорю: «Нет». «Ну, так в чём дело? Давай уже погромче!». Было такое. Они мои большие учителя. И я каждому очень благодарна.

— За 15 лет работы в театре у Вас 26 ролей. Как менялись Ваши роли, как они меняли Вас?

—  Мне кажется, я раньше была жестче. Меня очень смягчило материнство. А роли как-то плавно вплетаются в жизнь. Бывало такое: получишь роль и понимаешь, такая ситуация уже была в моей жизни. А бывало и так, что сначала это было в роли, а потом ситуация «догоняла» меня. Могу сказать, что иногда бывают очень тяжелые репети­ции. Но, как ни странно, чем тяжелее, тем лучше получается спектакль.

— А как выходите из образа? Овации, занавес, что потом?

— У нас очень благодарный зритель. Спа­сибо ему за это. А потом пустота. Но это у всех артистов. Когда ты живёшь этим, каж­дый день погружаясь, а потом всё резко за­канчивается, обрывается — пустота. На вре­мя работы над спектаклем артисты очень сплачиваются.

—  У Вас растёт сын, он проявляет актёрские способности?

— Сыну шесть лет, он очень артистичный, иногда меня это пугает. Я стараюсь не раз­вивать в нём такие качества. Мне кажется, это не совсем мужская профессия. Не хочу никого обижать, но есть такое выражение: актриса больше, чем женщина, в театре, а актёр, меньше чем мужчина.

—  Вы стали ведущей актрисой. Чув­ствуете в себе силу, способную творить всё?

— Я остаюсь всё тем же стеснительным интровертом.   Каждый   раз   преодолевая

себя. Каждый раз настраивая себя на то, о чём вы говорите: я могу, я пойду, я это сде­лаю.

—   Взаимоотношения  в театре — это больше семья или каждый актёр должен решать свою задачу, стремиться к ли­дерству, славе?

—  Наш руководитель Виктор Иванович Слободчук всё строит по принципу семьи. Без какого-то лукавства каждому артисту есть за что сказать спасибо руководителю. Другое дело, как в любой семье, мы можем друг другу надоесть, устать друг от друга. Тем не менее, он воспитывает в нас чув­ства взаимопомощи, сопереживания, чтобы мы болели друг за друга и создавали что-то общее. А ещё у него есть легендарная фраза: «Результат всех помирит». И это так. В 2007 году у меня был период, когда я хотела уехать. Так бывает у многих моло­дых артистов, когда кажется, что надо что-то ещё попробовать, поискать себя. Виктор Иванович убедил остаться, и он всё для этого сделал. Я ни разу не пожалела, спа­сибо ему за это. Понимаете, театр — когда он попадает в организм, без него уже не­возможно. Нам педагог ещё в институте го­ворил: все, кто уходят из профессии, очень страдают и потом пытаются вернуться. Я не смогла бы жить без театра, без зрителя, без творчества. Другое дело, что сейчас плюс к театру интересно заниматься чем-то ещё. Вот в белгородской филармонии дирижёр Дмитрий Филатов предложил поработать с симфоническим оркестром в качестве чте­ца. Это интересно.

— А Вы чувствуете свою популярность в Белгороде? Зрители Вас любят.

—  Вы знаете, за 15 лет этот город стал родным. Люди на улице очень часто здоро­ваются, я тоже. У меня почему-то больше поклонницы, а не поклонники, в основном женщины. Поздравляют с днём рождения, праздниками. Это очень приятно.

— В заключение традиционный для на­ших гостей вопрос, что для Вас значит жить в Белгороде?

— Теперь уже это мой город. Я живу в цен­тре. Гражданский проспект, Соборная пло­щадь — всё рядом. Это уже мой мир. Здесь моя работа, моя семья. У меня растёт сын, рождённый в Белгороде.

Беседовала Елена ТРИЩЕНКО

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА И ИЗ АРХИВА БГАДТ

 

Exit mobile version