Обмен некачественного товара

Обмен некачественного товара

Обмен некачественного товара

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отде­ла защиты прав потребителей управления потре­бительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

В аптеке отказались предоставить жа­лобную книгу. Ранее сделала там запись и, заехав за лекарством, хотела прочитать ответ на жалобу, но в «уголке потребите­ля» ее не оказалось. Каковы мои дальнейшие действия?

ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

ОТВЕТ. В первую очередь вам необходимо об­ратиться к руководству аптеки. Если ответа на ваше обращение не последует или вы не будете удовлет­ворены действиями руководства аптеки, следует обра­титься в контролирующий орган — управление Роспо­требнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Кроме того, по данному вопросу вы можете проконсультироваться со специалистами департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, 18, тел.: 35-64-67, телефон дове­рия: 23-56-46).

ВОПРОС.

свои требования о возврате денежных средств за то­вар с недостатком, а также требование о проведении независимой экспертизы с вашим участием на пред­мет наличия производственного брака (если на товар указан гарантийный срок). Если же гарантийный срок не был указан или истек, вы должны самостоятельно обратиться в независимую экспертизу для получения заключения о наличии брака. При подтверждении про­изводственного недостатка вы вправе потребовать от продавца и расходы на проведение экспертизы.

ВОПРОС.

Мастер переустановил на компьютере операционную систему. Заплатила 23.600 рублей. Установочный диск не дали, думаю, что мне установили пиратское программное обеспечение. Что в этой ситуации я могу сделать?

СВЕТЛАНА

Приобрел в магазине автодомкрат. После двух раз использования часть его деформи­ровалась, в результате чего домкрат ис­пользовать нельзя. Возможно ли вернуть продавцу такой товар, учитывая, что и чек уже уничтожен (в магазине мне отказали)?

АНАТОЛИЙ

ОТВЕТ. Вы произвели оплату, следовательно, у вас должен быть документ (договор, квитанция), под­тверждающий приобретение товара (услуги), на осно­вании которого вам следует обратиться к руководству организации с письменной претензий, в которой из­ложить свои требования (вернуть вам установочный диск) и вопрос об установке лицензированного про­граммного обеспечения.

ВОПРОС.

ОТВЕТ. Согласно статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаруже­ния в товаре недостатка вправе потребовать возврата денежных средств. Кроме того, в пункте 5 статьи 18 за­кона указано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостове­ряющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требова­ний. В этом случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания граждан, которые могут под­твердить приобретение товара в указанном предпри­ятии. Вам необходимо обратиться к руководству ма­газина с письменной претензией, в которой изложить

Вот уже третий раз носим купленный водо­нагреватель в сервис. Нам его возвращают, а он так и не работает. Уже почти полгода все это тянется. Что нам делать?

ТАТЬЯНА

ОТВЕТ. Вы вправе обменять некачественный водонагре­ватель на новый, если в нем установлен существенный недостаток (неустранимый недостаток, либо проявля­ющийся неоднократно после его устранения), либо не­возможность использования водонагревателя в течение гарантийного года в совокупности более тридцати дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version