Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
В аптеке отказались предоставить жалобную книгу. Ранее сделала там запись и, заехав за лекарством, хотела прочитать ответ на жалобу, но в «уголке потребителя» ее не оказалось. Каковы мои дальнейшие действия?
ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
ОТВЕТ. В первую очередь вам необходимо обратиться к руководству аптеки. Если ответа на ваше обращение не последует или вы не будете удовлетворены действиями руководства аптеки, следует обратиться в контролирующий орган — управление Роспотребнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Кроме того, по данному вопросу вы можете проконсультироваться со специалистами департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, 18, тел.: 35-64-67, телефон доверия: 23-56-46).
ВОПРОС.
свои требования о возврате денежных средств за товар с недостатком, а также требование о проведении независимой экспертизы с вашим участием на предмет наличия производственного брака (если на товар указан гарантийный срок). Если же гарантийный срок не был указан или истек, вы должны самостоятельно обратиться в независимую экспертизу для получения заключения о наличии брака. При подтверждении производственного недостатка вы вправе потребовать от продавца и расходы на проведение экспертизы.
ВОПРОС.
Мастер переустановил на компьютере операционную систему. Заплатила 23.600 рублей. Установочный диск не дали, думаю, что мне установили пиратское программное обеспечение. Что в этой ситуации я могу сделать?
СВЕТЛАНА
Приобрел в магазине автодомкрат. После двух раз использования часть его деформировалась, в результате чего домкрат использовать нельзя. Возможно ли вернуть продавцу такой товар, учитывая, что и чек уже уничтожен (в магазине мне отказали)?
АНАТОЛИЙ
ОТВЕТ. Вы произвели оплату, следовательно, у вас должен быть документ (договор, квитанция), подтверждающий приобретение товара (услуги), на основании которого вам следует обратиться к руководству организации с письменной претензий, в которой изложить свои требования (вернуть вам установочный диск) и вопрос об установке лицензированного программного обеспечения.
ВОПРОС.
ОТВЕТ. Согласно статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатка вправе потребовать возврата денежных средств. Кроме того, в пункте 5 статьи 18 закона указано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В этом случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания граждан, которые могут подтвердить приобретение товара в указанном предприятии. Вам необходимо обратиться к руководству магазина с письменной претензией, в которой изложить
Вот уже третий раз носим купленный водонагреватель в сервис. Нам его возвращают, а он так и не работает. Уже почти полгода все это тянется. Что нам делать?
ТАТЬЯНА
ОТВЕТ. Вы вправе обменять некачественный водонагреватель на новый, если в нем установлен существенный недостаток (неустранимый недостаток, либо проявляющийся неоднократно после его устранения), либо невозможность использования водонагревателя в течение гарантийного года в совокупности более тридцати дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
Фото Бориса Ечина