Недостатки в товаре

Недостатки в товаре

Недостатки в товаре

Спрашивали? Отвечаем! |

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отде­ла защиты прав потребителей управления потреби­тельского рынка администрации г. Белгорода Ната­лья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Установил окна и дверь из стекла, а позже обнаружил, что не могу их закрыть. Позвонил продавцу, мастер сказал, что это надо пере­делывать. Я оставил письменную претензию. Ответа нет, что мне делать?

СЕРГЕЙ

ОТВЕТ. Если исполнитель не выполняет требования по устранению недостатков, изложенных в вашей пре­тензии, необходимо обращаться в суд. Кроме того, вы вправе обратиться в контролирующий орган в сфере за­щиты прав потребителей — управление Роспотребнадзо-ра (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Правом обращения в этот орган будет отсутствие действий исполнителя по удовлетворению требований, изложенных вами в претен­зии.

ВОПРОС.

Купила туфли. Обула их три разаи протер­лась подошва. Гарантия на обувь 90 дней. Когда пришла в магазин, продавец ответила, что это не гарантийный случай.

ТАТЬЯНА

ОТВЕТ. В период гарантийного срока в случае спора о причинах возникновения недостатка товара (продавец

утверждает наличие механического повреждения, а по­требитель — наличие производственного недостатка) про­давец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой эксперти­зы в судебном порядке. При подтверждении экспертизой производственного недостатка в товаре продавец обязан удовлетворить требования потребителя. Если в резуль­тате экспертизы товара установлено, что недостатки в товаре возникли по вине потребителя (механическое по­вреждение), потребитель обязан будет возместить про­давцу расходы на ее проведение.

ВОПРОС.

Заказала плитку для ванной комнаты, оплати­ла. В наличии не было декоров. Обещали привез­ти за две недели. Но на сегодняшний день нет ни плитки, ни декоров. Что делать, можно ли потребовать процент за неустойку?

АННА

ОТВЕТ. В случае нарушения установленного дого­вором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Не­устойка взыскивается со дня, когда по договору передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Размер взысканной потребителем неустойки не может превышать суммы предоплаты. Свое требование

о выплате неустойки или возврате уплаченной суммы не­обходимо изложить в письменной претензии к продавцу.

ВОПРОС.

Купила дорогую кастрюлю из нержавеющей стали, но не стала пользоваться. Я могу ее вернуть?

ТАМАРА

ОТВЕТ. Обмен качественного товара производится в соответствии со статьей 25 закона РФ «О защите прав по­требителей», согласно которой потребитель вправе обме­нять товар, не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если сохранены его товарный вид, товар не был в употреблении, сохранены его потреби­тельские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и не прош­ли 14 дней, не считая дня покупки. В случае, если аналогич­ный товар нужного размера отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать упла­ченной за товар денежной суммы. Денежная сумма воз­вращается в течение трех дней со дня возврата указанного товара продавцу. Если ваш товар соответствует вышеука­занным положениям статьи 25 закона и замены вы не подо­брали, вы вправе потребовать возврата денежных средств.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линия32-42-39,

телефон доверия32-44-21, |

единая общественная приемная32-31-84.

 

Exit mobile version