• Спрашивали? Отвечаем! |
> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Установил окна и дверь из стекла, а позже обнаружил, что не могу их закрыть. Позвонил продавцу, мастер сказал, что это надо переделывать. Я оставил письменную претензию. Ответа нет, что мне делать?
СЕРГЕЙ
ОТВЕТ. Если исполнитель не выполняет требования по устранению недостатков, изложенных в вашей претензии, необходимо обращаться в суд. Кроме того, вы вправе обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотребнадзо-ра (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Правом обращения в этот орган будет отсутствие действий исполнителя по удовлетворению требований, изложенных вами в претензии.
ВОПРОС.
Купила туфли. Обула их три раза — и протерлась подошва. Гарантия на обувь 90 дней. Когда пришла в магазин, продавец ответила, что это не гарантийный случай.
ТАТЬЯНА
ОТВЕТ. В период гарантийного срока в случае спора о причинах возникновения недостатка товара (продавец
утверждает наличие механического повреждения, а потребитель — наличие производственного недостатка) продавец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. При подтверждении экспертизой производственного недостатка в товаре продавец обязан удовлетворить требования потребителя. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки в товаре возникли по вине потребителя (механическое повреждение), потребитель обязан будет возместить продавцу расходы на ее проведение.
ВОПРОС.
Заказала плитку для ванной комнаты, оплатила. В наличии не было декоров. Обещали привезти за две недели. Но на сегодняшний день нет ни плитки, ни декоров. Что делать, можно ли потребовать процент за неустойку?
АННА
ОТВЕТ. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Размер взысканной потребителем неустойки не может превышать суммы предоплаты. Свое требование
о выплате неустойки или возврате уплаченной суммы необходимо изложить в письменной претензии к продавцу.
ВОПРОС.
Купила дорогую кастрюлю из нержавеющей стали, но не стала пользоваться. Я могу ее вернуть?
ТАМАРА
ОТВЕТ. Обмен качественного товара производится в соответствии со статьей 25 закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе обменять товар, не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если сохранены его товарный вид, товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и не прошли 14 дней, не считая дня покупки. В случае, если аналогичный товар нужного размера отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Денежная сумма возвращается в течение трех дней со дня возврата указанного товара продавцу. Если ваш товар соответствует вышеуказанным положениям статьи 25 закона и замены вы не подобрали, вы вправе потребовать возврата денежных средств.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),
тел.: горячая линия — 32-42-39,
телефон доверия — 32-44-21, |
единая общественная приемная — 32-31-84.