На заметку потребителям

На заметку потребителям

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отде­ла защиты прав потребителей управления потреби­тельского рынка администрации г. Белгорода Ната­лья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОСКупили в отделе ортопедии аптеки специаль­ные чулки, но они оказались малы. На следую­щий день обратились в аптеку с заявлением о возврате денежных средств (на обмен нужно­го размера не было), указав в нем, что товар не был в употреблении. Но провизор отказал, ссылаясь на то, что чулки относятся к меди­цинским товарам, не подлежащим возвратуТАТЬЯНА

ОТВЕТ. Указанный вид товара (чулки) относится к «товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях», включенным в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или об­мену на аналогичный товар других размера, формы, га­барита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. по­становлением правительства РФ от 19.01.1998 г. №55), поэтому провизор прав. В указанный перечень также включены и обычные изделия чулочно-носочные, то есть при отсутствии недостатка вернуть такие товары продав­цу потребитель не вправе.

ВОПРОССобираюсь в поездку, слышал, что в поездах дальнего следования для пассажиров введена услуга дополнительного питания. Расскажите подробнееОЛЕГ

ОТВЕТ. Услуга дополнительного питания предо­ставляется в поездах, в состав которых включены ва­гоны-рестораны (в 175 поездах дальнего следования). Пассажиры могут выбрать блюда из предложенного перечня и составить заказ на весь маршрут следова­ния, выбрав собственный режим питания из трех воз­можных: «полный пансион» (завтрак, обед и ужин), «полупансион» (завтрак и ужин), а также режим «только завтрак», «только обед» или «только ужин». В меню -мясные, рыбные и вегетарианские блюда, а также блю­да для детей. Оформить услугу дополнительного питания можно:

При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги — комиссионный сбор с пас­сажира не взимается. В соответствии с Агентским дого­вором с компаниями-арендаторами вагонов-ресторанов оформление возврата услуги дополнительного питания в билетной кассе АО «ФПК» или на сайте ОАО «РЖД» возможно не позднее чем за 24 часа до отправления по­езда из пункта формирования и оборота поезда.

С перечнем поездов, в которых возможен заказ до­полнительного питания, можно ознакомиться на офи­циальном сайте ОАО «РЖД» в разделе Пассажирам/ Услуги.

ВОПРОСПравда, что можно получить назад часть де­нег, уплаченных за страховку по банковскому кредитуЕВГЕНИЯ

ОТВЕТ. Да, россияне смогут получить назад часть денег, уплаченных за страховку по банковскому кредиту. Но только в том случае, если этот кредит будет выпла­чен досрочно.

Соответствующий законопроект правительства Гос­дума приняла в первом чтении 19 сентября 2018 года. Согласно документу, у заёмщика появится возможность расторгнуть договор страхования в течение 10 дней от даты досрочного погашения кредита. Пока что в России, в отличие от многих европейских стран, отсутствует прак­тика возвращения части страховой премии и страховщи­ки ссылаются на пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса РФ. Там сказано, что при досрочном отказе страхователя от договора страхования ранее уплаченная страховая премия не возвращается. При оформлении кредита от страхового полиса можно отказаться сразу или в течение пяти дней после даты заключения договора.

Фото Бориса Ечина

 

 

Exit mobile version