Кредиты и товары по акции

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отде­ла защиты прав потребителей управления потре­бительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

нодательству. Подать письменную претензию необ­ходимо с отметкой о вручении на вашем экземпляре либо направить в адрес страховой компании заказным письмом с уведомлением. В случае отказа удовлетво­рить ваше претензионное требование следует подать иск в суд.

ВОПРОС.

Оформляем кредитный договор, в котором указано, что в случае отказа от страхования жизни ставка по кредиту будет увеличена на 1 процент. Насколько это законно, и какие права я имею?

ВЛАДИМИР

ОТВЕТ. Вам необходимо уведомить представителя банка о том, что в случае изменения процентной став­ки по кредиту вы обратитесь с жалобой в Центробанк РФ. Повышение процента по кредиту со ссылкой на условие договора неправомерно, так как такой пункт кредитного договора является недействительным. В соответствии с п.1 ст.16 закона РФ «О защите прав потребителя» «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установлен­ными законами или иными правовыми актами Россий­ской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребите­ля, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме». Дополнительно сообщаем, что заявление об отказе от договора страхования подается в страховую компанию, с которой заключен этот договор.

ВОПРОС.

Часто покупаю товары по акции (со скидкой). А какие права есть у потребителяесли он приобрел товар со скидкойбудь то каче­ственный товар или в нем возник недоста­ток?

 

ЕКАТЕРИНА

ОТВЕТ. Любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. Если не­продовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответ­ствии с законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен такого товара в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех товаров, которые включены в «Перечень непродо­вольственных товаров надлежащего качества, не под­лежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Если же в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соот­ветствии с законом имеет право требовать замены на товар этой же марки (модели), замены на товар дру­гой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены, уменьшения покупной цены, безвоз­мездного устранения недостатков купленного товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.

 

Exit mobile version