Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
нодательству. Подать письменную претензию необходимо с отметкой о вручении на вашем экземпляре либо направить в адрес страховой компании заказным письмом с уведомлением. В случае отказа удовлетворить ваше претензионное требование следует подать иск в суд.
ВОПРОС.
Оформляем кредитный договор, в котором указано, что в случае отказа от страхования жизни ставка по кредиту будет увеличена на 1 процент. Насколько это законно, и какие права я имею?
ВЛАДИМИР
ОТВЕТ. Вам необходимо уведомить представителя банка о том, что в случае изменения процентной ставки по кредиту вы обратитесь с жалобой в Центробанк РФ. Повышение процента по кредиту со ссылкой на условие договора неправомерно, так как такой пункт кредитного договора является недействительным. В соответствии с п.1 ст.16 закона РФ «О защите прав потребителя» «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме». Дополнительно сообщаем, что заявление об отказе от договора страхования подается в страховую компанию, с которой заключен этот договор.
ВОПРОС.
Часто покупаю товары по акции (со скидкой). А какие права есть у потребителя, если он приобрел товар со скидкой, будь то качественный товар или в нем возник недостаток?
ЕКАТЕРИНА
ОТВЕТ. Любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен такого товара в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех товаров, которые включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).
Если же в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии с законом имеет право требовать замены на товар этой же марки (модели), замены на товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков купленного товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.