> Как у нас внедряют здоровьесберегающие технологии, обсудили на заседании комитета Госдумы по образованию и науке.
Об опыте и проблемах формирования здорового образа жизни у детей и молодёжи, внедрения здо-ровьесберегающих технологий и основ медицинских знаний на заседании комитета рассказал депутат Госдумы от Белгородской области Сергей Боженов. Докладчик озвучил печальную статистику. В 2006 году за период обучения в школе количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возросло в 1,6 раза, а в учебных заведениях повышенного уровня — в 2 раза. Более 68% детей состоят на диспансерном учёте, из них почти 74% нуждаются в лечении. У 60% учащихся регистрируются изменения артериального давления, у 80% — неврозоподобные состояния.
Боженов призвал на государственном уровне изменить подход к этой жизненно важной проблеме, повышать не «охват мероприятиями» школьников, а снижать количество детей, имеющих заболевания, на выходе из школы. И привёл примеры педагогов-новаторов, которые системно занимаются внедрением здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Среди них заслуженный учитель РФ Фарис Харисов, доктор медицинских наук Владимир Базарный. По методикам последнего в Белгородской области уже работают сотни классов в десятках школ, где наблюдается улучшение состояния здоровья обучающихся.
С учётом итогов состоявшегося обсуждения комитет направит свои рекомендации Правительству РФ и Министерству просвещения по устранению недоработок в данном направлении.