Если товар с браком

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отде­ла защиты прав потребителей управления потре­бительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева.

ВОПРОСКупили мебель, оплату произвели полностью85 тысяч рублей. Мебель обещали привезти в течение 15 рабочих дней. Время поставки истекло неделю назад, обещают каждый день. Можно ли потребовать неустойкуВАЛЕНТИНА

ОТВЕТ. В случае нарушения установленного дого­вором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает потреби­телю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по до­говору передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма взы­сканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительно уплаченной им суммы. Свое требование о выплате неустойки необходимо изложить в письменной претензии к продавцу.

ВОПРОСЗаказали межкомнатные двери, при получении обнаружили царапины и сколы на поверхно­сти. Какие наши действияМИХАИЛ

ОТВЕТ. Наличие механических повреждений в то­варе часто является причиной отказа в удовлетворе­нии требований потребителя. Однако сколы могут быть и недостатком, возникшим в процессе изяготовления товара, либо возникнуть до передачи вам товара, т.е. вы не обратили внимание в случае, если товар не был осмотрен при покупке или при получении. При достав­ке товара и его получении важно произвести осмотр и только потом ставить подпись в акте приема (переда­чи) товара. Если распаковку и осмотр по каким-то при­чинам невозможно произвести, необходимо в таком акте указать, что товар принят без осмотра. Если же вы этого не сделали, получив двери, у вас остается воз­можность ссылаться на свидетелей, которые присут­ствовали в момент получения товара и его распаков­ки. В письменной претензии необходимо указать все моменты приобретения и доставки двери (распаковка, осмотр и др.), а также свидетелей, если вы были не одни. В случае отказа продавца удовлетворить ваши требования, спорная ситуация разрешается только в судебном порядке.

ВОПРОСКупили в магазине мультиварку, дома обна­ружили брак (не устанавливается время). Обратились в магазин, чтобы заменили или вернули деньги. Какое время дает законода­тельствоЛЕОНИД

ОТВЕТ. Продавец обязан принять товар с недо­статком и в случае необходимости провести проверку качества товара (подтвердить наличие производствен­ного недостатка). Потребитель вправе присутствовать в проверке качества товара. Замена товара с недо­статком производится в 7-дневный срок, а при необ­ходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления тре­бования потребителем. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение ме­сяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления требова­ния потребителем. Ваше требование об обмене или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в письменной претензии к продавцу.

 

Exit mobile version