И тот, кто ее строит, холит и лелеет
> Запах свежеприготовленного асфальта нам сладок и приятен, и закатывать в него нескончаемые километры автомагистралей — искусство, требующее математической точности.
Дорогу построить — не поле перейти. Прораб ООО «Автодорстрой-Подрядчик» Алексей Кузнецов убеждался в этом многократно начиная с далекого 1976 года, когда после окончания Томского инженерно-строительного института был принят на работу в алтайскую дорожно-строительную организацию. Знания, полученные в вузе, постепенно пополнялись трудовой практикой: молодой инженер путей сообщения брался за новое для себя дело с воодушевлением и профессиональным рвением. Объект за объектом, участок за участком, в кругу квалифицированных специалистов он строил и ремонтировал дороги, вкладывая в них умение и опыт.
Белгород встретил Алексея Вениаминовича в 1994 году. Казалось бы, все дороги одинаковы и технология строительства стандартна, однако, устроившись в ООО «Автодорстрой-Подрядчик», Кузнецов как будто заново открыл для себя профессию. Прохоровский район — первая производственная площадка, где мастер участвовал в строительстве магистрали Прохоровка-Журавка. В трудовом арсенале дорожника — многочисленные объекты не только в Белгороде и области, но и за пределами региона. Дорогами жить, дорогами дышать и измерять ими время стало не просто привычкой, а смыслом и целью.
В областном центре результат его стараний — улицы Красноармейская, 60 лет Октября, Костюкова, Волчанская, Победы, проспект Богдана Хмельницкого и многие другие. В разное время на разных объектах Алексей Кузнецов с бригадами предприятия строил, ремонтировал, благоустраивал городские дороги, придавая им своеобразный лоск и красоту, шлифуя и словно оттачивая до тех пор, пока самому не понравится. Удовлетворение от хорошо выполненной работы трудно передать словами — там, где когда-то росла трава или огромными пластами лежали песок и земля, появляется серая лента асфальта, петляющая между домами, поселками, городами… В этом и есть удовольствие, испытывать которое не надоедает с годами. Требования к строительству дорожного полотна со временем, разумеется, повышаются: то, что считалось эталоном качества десятилетия назад, сейчас не имеет никакого веса. Совершенствуется дорож-но-строительная техника, меняются состав асфальтобетонной смеси и технологии укладки, но одно остается неизменным, а именно отношение человека к своему труду. Алексей Кузнецов предан профессии и по-прежнему работает с вниманием и душой. Дорогу осилит идущий: он знает об этом как никто другой.
Владимир ПИСАХОВ
Фото автора