Дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий

И тот, кто ее строит, холит и лелеет

Запах свежеприготовленного асфальта нам сладок и приятен, и закатывать в него нескончаемые километры автомагистралейискусство, требующее математической точности.

Дорогу построить — не поле перейти. Прораб ООО «Автодорстрой-Подрядчик» Алексей Кузнецов убеждался в этом много­кратно начиная с далекого 1976 года, когда после окончания Томского инженерно-стро­ительного института был принят на работу в алтайскую дорожно-строительную орга­низацию. Знания, полученные в вузе, по­степенно пополнялись трудовой практикой: молодой инженер путей сообщения брался за новое для себя дело с воодушевлением и профессиональным рвением. Объект за объектом, участок за участком, в кругу ква­лифицированных специалистов он строил и ремонтировал дороги, вкладывая в них умение и опыт.

Белгород встретил Алексея Вениамино­вича в 1994 году. Казалось бы, все доро­ги одинаковы и технология строительства стандартна, однако, устроившись в ООО «Автодорстрой-Подрядчик», Кузнецов как будто заново открыл для себя профессию. Прохоровский район — первая производ­ственная площадка, где мастер участвовал в строительстве магистрали Прохоровка-Журавка. В трудовом арсенале дорожни­ка — многочисленные объекты не только в Белгороде и области, но и за пределами региона. Дорогами жить, дорогами дышать и измерять ими время стало не просто при­вычкой, а смыслом и целью.

В областном центре результат его ста­раний — улицы Красноармейская, 60 лет Октября, Костюкова, Волчанская, Победы, проспект Богдана Хмельницкого и многие другие. В разное время на разных объек­тах Алексей Кузнецов с бригадами пред­приятия строил, ремонтировал, благо­устраивал городские дороги, придавая им своеобразный лоск и красоту, шлифуя и словно оттачивая до тех пор, пока самому не понравится. Удовлетворение от хоро­шо выполненной работы трудно передать словами — там, где когда-то росла трава или огромными пластами лежали песок и земля, появляется серая лента асфальта, петляющая между домами, поселками, го­родами… В этом и есть удовольствие, ис­пытывать которое не надоедает с годами. Требования к строительству дорожного полотна со временем, разумеется, повы­шаются: то, что считалось эталоном каче­ства десятилетия назад, сейчас не имеет никакого веса. Совершенствуется дорож-но-строительная техника, меняются состав асфальтобетонной смеси и технологии укладки, но одно остается неизменным, а именно отношение человека к своему тру­ду. Алексей Кузнецов предан профессии и по-прежнему работает с вниманием и ду­шой. Дорогу осилит идущий: он знает об этом как никто другой.

Владимир ПИСАХОВ

Фото автора

 

 

Exit mobile version