В защиту потребителей

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

В конце августа текущего года мы приобрели сыну смартфон, который оказался со скрытым дефектом. Устройство сильно нагревалось и автоматически отключалось. Мы обратились 10 сентября в салон с просьбой обменять товар либо вернуть деньги. Продавец нам отказал, предложив только сервисное обслуживание. Правомерны ли действия продавца?

Семья КУЗНЕЦЕВЫХ

ОТВЕТ. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в то­варе недостатков, не оговоренных продавцом, по свое­му выбору вправе потребовать:

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),

— замены на такой же товар другой марки (моделей, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,

— соразмерного уменьшения покупной цены,

— незамедлительного безвозмездного устранения не­достатков товара или возмещения расходов на их ис­правление потребителем или третьим лицом,

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложных товаров, в группу которых входит смартфон, потребитель в течение 15 дней со дня покупки, в случае обнаружения в нем недо­статков, вправе отказаться от исполнения договора куп­ли-продажи, потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы или же предъявить требование о его за­мене. По истечении упомянутого срока перечисленные требования подлежат удовлетворению в одном из сле­дующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара,

— нарушение установленных настоящим Законом сро­ков устранения недостатков товара (45 дней),

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения раз­личных недостатков.

В случае, если бы вы обратились к продавцу с жа­лобой на поломку смартфона в 15-дневный срок с мо­мента покупки, то были бы вправе потребовать возврата денежных средств. В вашем случае действия продавца правомерны. При этом можно воспользоваться правом потребовать возврата денежных средств, если за 45 дней телефон не отремонтируют, а также воспользо­ваться правом, закрепленным в ст. 20 Закона РФ «О за­щите прав потребителей», а именно: «…в отношении то­варов длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъ­явлении потребителем указанного требования в трех­дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, ко­торый обладает теми же основными потребительскими свойствами». На основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за невыполнение (задержку выпол­нения) данного требования продавец, допустивший на­рушение, обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

ВОПРОС.

Купила карту памяти для мобильного телефона. Через месяц телефон перестал ее «видеть». Про­давец заявил, что гарантийный срок на карту памяти составляет всего две недели. В службе технической поддержки фирмы-производителя сообщили: гарантия распространяется на 24 месяца. Мне, судя по всему, продали подделку. Что делать?

СВЕТЛАНА

ОТВЕТ. Вам следует обратиться в место покупки с претензией, в которой изложить требование о возврате денежных средств за товар, который был продан со скры­тым производственным недостатком. В заявлении необ­ходимо упомянуть информацию, полученную в центре технической поддержки фирмы-изготовителя. В случае возникновения спора с продавцом о причинах возник­новения недостатка требуйте проведение независимой экспертизы не только на наличие дефекта, но также и на происхождение карты памяти.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: горячая линия — 32-42-39

телефон доверия — 32-44-21

единая общественная приемная — 32-31-84

Exit mobile version