К продавцу с претензией

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОСВ 2010 году купил кровлю на свой дом. Через семь лет она пришла в негодность (гарантия произ­водителя 15 лет) направил претензию продав­цу, прошло 12 дней, мой вопрос так и не рассмо­трен. Что мне делатьВИТАЛИЙ

ОТВЕТ. В случае неполучения письменного ответа на претензию необходимо обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотребнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Если возникнет спорная ситуация о причинах возникновения дефекта в кровле, следует в письменной претензии к продавцу изложить требование о проведении независимой экспертизы с вашим участи­ем. В случае несогласия с результатами экспертизы по­требитель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

ВОПРОСКупил в магазине динамики, дома обнаружил брак, вернул, попросил обменять, их забрали, чтобы выяснить, что с ними. Требую свои день­ги назад или прошу заменить. Говорят: ждите, жду уже месяцАЛЕКСАНДР

ОТВЕТ. Продавец обязан принять товар с недостатком и в случае необходимости провести проверку качества товара (подтвердить наличие производственного недо­статка). Потребитель вправе присутствовать в проверке качества товара. Замена товара с недостатком произ­водится в 7-дневный срок, а при необходимости допол­нительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления такого требования потре­бителем. Если у продавца в момент предъявления тре­бования отсутствует необходимый товар, замена долж­на быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат де­нежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем. Ваше требование об обмене или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в пись­менной претензии к продавцу. Если ваше требование продавец не исполнит в установленные законом сроки, вы вправе обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотребнад­зора (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Основанием для обращения в контролирующий орган будут невыполнение продавцом требований по вашей письменной претензии.

ВОПРОСВ ювелирной мастерской заказала ремонт муж­ского серебряного перстня, в процессе оказания услуги произошла его потеря. Что мне делатьНИНА

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 35 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью анало­гичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного ка­чества — возместить потребителю двукратную стоимость утраченной вещи, а также расходы, понесенные потре­бителем. Цена вещи, передаваемой исполнителю, опре­деляется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его за­ключение. Если у вас остался товарный (кассовый) чек приобретения кольца, то он также будет подтверждением цены утраченного кольца.

ВОПРОСЗаказала товар на сайте. Товар был оплачен, за­явка взята в работу. Сегодня магазин отменил заказ. Зашла на сайт, а стоимость товара повы­силась. Подскажите, должна ли я доплачивать? ЕКАТЕРИНА

ОТВЕТ. Заявка на покупку товара была принята, то есть был заключен договор купли-продажи, товар был вами оплачен по указанной в момент заключения догово­ра стоимости, следовательно, продавец обязан передать вам товар по оплаченной стоимости и не требовать до­плату. В статье 10 закона РФ «О защите прав потребите­лей» определено, что: «…продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора… Информация о товарах в обя­зательном порядке должна содержать цену в рублях и ус­ловия приобретения товаров…». Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой потребуйте передать вам товар по цене, оплаченной вами согласно предостав­ленной информации о ценах в момент заключения дого­вора.

СПРАВКА «НБ»      

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линия — 32-42-39,

телефон доверия — 32-44-21,

единая общественная приемная — 32-31-84.

 

Exit mobile version