> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. В 2010 году купил кровлю на свой дом. Через семь лет она пришла в негодность (гарантия производителя 15 лет) направил претензию продавцу, прошло 12 дней, мой вопрос так и не рассмотрен. Что мне делать? ВИТАЛИЙ
ОТВЕТ. В случае неполучения письменного ответа на претензию необходимо обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотребнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Если возникнет спорная ситуация о причинах возникновения дефекта в кровле, следует в письменной претензии к продавцу изложить требование о проведении независимой экспертизы с вашим участием. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.
ВОПРОС. Купил в магазине динамики, дома обнаружил брак, вернул, попросил обменять, их забрали, чтобы выяснить, что с ними. Требую свои деньги назад или прошу заменить. Говорят: ждите, жду уже месяц. АЛЕКСАНДР
ОТВЕТ. Продавец обязан принять товар с недостатком и в случае необходимости провести проверку качества товара (подтвердить наличие производственного недостатка). Потребитель вправе присутствовать в проверке качества товара. Замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления такого требования потребителем. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем. Ваше требование об обмене или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в письменной претензии к продавцу. Если ваше требование продавец не исполнит в установленные законом сроки, вы вправе обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Основанием для обращения в контролирующий орган будут невыполнение продавцом требований по вашей письменной претензии.
ВОПРОС. В ювелирной мастерской заказала ремонт мужского серебряного перстня, в процессе оказания услуги произошла его потеря. Что мне делать? НИНА
ОТВЕТ. В соответствии со статьей 35 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества — возместить потребителю двукратную стоимость утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Если у вас остался товарный (кассовый) чек приобретения кольца, то он также будет подтверждением цены утраченного кольца.
ВОПРОС. Заказала товар на сайте. Товар был оплачен, заявка взята в работу. Сегодня магазин отменил заказ. Зашла на сайт, а стоимость товара повысилась. Подскажите, должна ли я доплачивать? ЕКАТЕРИНА
ОТВЕТ. Заявка на покупку товара была принята, то есть был заключен договор купли-продажи, товар был вами оплачен по указанной в момент заключения договора стоимости, следовательно, продавец обязан передать вам товар по оплаченной стоимости и не требовать доплату. В статье 10 закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что: «…продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора… Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров…». Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой потребуйте передать вам товар по цене, оплаченной вами согласно предоставленной информации о ценах в момент заключения договора.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),
тел.: горячая линия — 32-42-39,
телефон доверия — 32-44-21,
единая общественная приемная — 32-31-84.