Если товар некачественный

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потреби­тельского рынка администрации г. Белгорода На­талья Медведева. 

ВОПРОС.

Купили мебельную стенку, а от нее идет какой-то химический запах, окна не закрыва­ем. Обратились в магазин, чтобы вернули деньги, но мастера не почувствовали ника­кого запаха и сказали, что мебель качествен­ная, а продавец письменно отказал нам в возврате денег и проведении экспертизы.

Мы вынуждены были провести независи­мую экспертизу, которая обошлась нам в 18 тысяч рублей. Экспертиза подтвердила, что мебель не пригодна к эксплуатации, потому что содержание вредных химических веществ не соответствует гигиеническим нормативам. Мы отнесли заключение в мага­зин, после чего нам вернули деньги за мебель и экспертизу, но неустойку отказались вы­платить, так как от нас не было письменной претензии, но есть их ответ после прове­денной проверки качества мастерами. Что делать?

ЮРИЙ

ОТВЕТ. Конечно, необходимо было сразу предъ­явить продавцу письменную претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи, один экземпляр которой передается продавцу, а второй с отметкой о приеме продавцом остается у потребителя. Отсутствие претензии лишает потребителя возможности доказать, когда именно он обратился к продавцу со своими тре­бованиями. Таким образом, нет возможности рассчитать и истребовать неустойку за то, что продавец задержал выплату денег, уплаченных за мебель (согласно ст. 23 закона «О защите прав потребителей»). Однако дату обращения к продавцу можно установить по дате дей­ствий магазина по проведению проверки качества (вы­езд мастеров с соответствующим последующим ответом продавца). С этого момента можно исчислять сроки для взыскания неустойки.

Если требования продавцом не будут исполнены, вам целесообразно обратиться в суд за взысканием неустой­ки и компенсацией морального вреда. Если были прояв­ления какой-то аллергической реакции у членов вашей семьи от запаха, исходившего от мебели, и вы обраща­лись в этот момент к врачу, то это будет веским дополни­тельным аргументом в пользу решения суда о назначе­нии размера компенсации морального вреда. Согласно ст. 7 закона РФ «О защите прав потребителей» товар должен быть безопасным при обычных условиях его использования. Если установлено, что продукция не со­ответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и, возможно, данный случай не единственный, можно об­ращаться в управление Роспотребнадзора о возможном запрете реализации данной продукции.

ВОПРОС.

Купили холодильник. При его оплате в стои­мость включили услугу «Установка и под­ключение», уточнив при этом, что в случае поломки холодильника и отсутствия у нас оплаченной услуги мы будем лишены права гарантийного ремонта. Холодильник уста­новили сами, мастера не вызывали. Прав ли был продавец и возможно ли отказаться от этой услуги и вернуть деньги?

ЕВГЕНИЯ

ОТВЕТ. Действия продавца в вашей ситуации непра­вомерны, так как согласно п. 2 ст. 16 Закона РФ «О за­щите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение товаров обязательным приобретением иных товаров или услуг. Продавец не вправе без со­гласия потребителя выполнять дополнительные рабо­ты, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить требова­ние о возврате денежной суммы, оплаченной за услугу установки.

В случае же обнаружения в купленном холодиль­нике недостатков вы вправе обратиться к продавцу, изготовителю (импортеру) или в уполномоченные сер­висные центры. Холодильник относится к технически сложным товарам, и вы можете потребовать обмена или возврата товара с недостатками в течение 15 дней со дня его передачи. По истечении 15 дней потребо­вать обмена или возврата холодильника можно, толь­ко если недостаток является неустранимым (не под­лежит ремонту) или который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. В остальных случаях в течение гарантийного срока по­требитель вправе требовать безвозмездного устране­ния недостатков товара. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, замены и (или) возврат их осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя)

Exit mobile version