Я художник! Я так вижу!

Я художник! Я так вижу!

В рамках проекта «Артсубботы» на Белгородском Арбате состоялась выставка картин художниковавангардистов Управление культуры администрации города и выставочный зал «Родина»представляя около шестидесяти картин шестнадцати авторов из Белгорода и Курскав этот раз работали для зрителей на грани.

Именно так называлась выставка ху­дожественных произведений, написан­ных на грани различных направлений, техник, жанров, философских течений, на грани того, что можно сказать без слов — с помощью кисти, карандаша, в графическом редакторе, что можно при­шить или приклеить на картон, холст, же­лезо, дерево…

Такая, образно говоря, творческая вседозволенность открывает мир в ином свете, непонятном на первый взгляд, но позволяющем домыслить увиденное на полотнах, пофантазировать на предло­женную тему и все-таки согласиться с правом картины на жизнь. Или не согла­ситься — на то он и авангард. Например, забавный марсианин с добрыми глаза­ми в исполнении Олега Булавина впол­не поддается объяснению, а вот «Сны завтрашнего дня» или «Карта чувств» Уахби Абдулаха настолько эксклюзивны в таком изложении, что невольно дума­ешь: а что приснится завтра тебе? И ка­кие цвета преобладают в твоих чувствах? Трудно даже предположить, правда? А художник справился с этой задачей, су­мев изобразить.

Называющий себя флагманом миро­вого авангарда Владимир Пронькин — за детали! Если черный квадрат, то кон­кретный, если цилиндр, то оранжевый, а если просто квадрат, то непременно красный. Все дело в названиях работ за­местителя председателя Белгородского регионального отделения творческого союза художников России — «Конкрет­ный черный квадрат», «Оранжевый ци­линдр», «Красный квадрат». И это во­все не подражание коллеге Малевичу, а собственное решение уравнения с тремя неизвестными: у Владимира Ивановича они объемнее и содержательнее, чем у Ка­зимира Севериновича.

— Я старалась сделать упор на современное искус­ство, — рассказывает о своем творчестве Виктория Греб-нева, представившая на вы­ставке две картины. — Нам проще и привычнее смо­треть на портреты или пей­зажи, но куда сложнее пока­зать зрителям что-то более эпатажное, конфликтное, необъяснимое. Мне кажет­ся, это и волнует сознание человека больше всего.

Когда ты один в огромном мире или толпе людей, сдавленный со всех сторон, пытаешься издать хотя бы один звук для того, чтобы тебя заметили, услышали, признали, дали возможность жить своей, а не чужой жизнью и, самое главное, создавать что-то доброе, важ­ное, полезное… В этом, наверное, и есть суть любого творчества — авангардного в том числе.

Владимир ПИСАХОВ

Фото автора

 

Exit mobile version