В утро на троллейбусе!

В утро на троллейбусе!

Наш журналист купил счастливые билеты в оба конца. И не прогадал

 

> Самое лучшее утро на свете не обязательно может начаться с чашки ароматного кофе на террасе собственного коттеджа гденибудь в предместьях австрийского Зальцбурга. Теперь я точно знаю: в водительской кабине троллейбуса под управлением Николая Высторобского, следующего по городскому маршруту 1, утро понастоящему наполняется красотой и смыслом. Тут вам и первые лучи солнца, заботливо ласкающие крыши белгородских многоэтажек, и освежающее дуновение ветра, осторожно подталкивающего гуляющих с собаками горожан, и приветливое щебетание проснувшихся птах… Первый троллейбус мчит по умытым улицам и проспектам со всеми остановками, навстречу новым свершениям и победамчем не романтика?

 

Белгород просыпался тяжело, словно желая досмотреть эпизоды последнего сна. Едва стали различимыми контуры зданий, деревьев, припаркованных во дворах ма­шин, он постепенно начал оживать. Нико­лай Егорович тридцать один год встречает рассвет за рулем троллейбуса, и каждый раз, как он утверждает, любимый город удивляет и радует. Поэтому утро для во­дителя со стажем всегда выдается добрым. Помнит ли он улицы старого Белгорода? О да! На рубеже восьмидесятых и девяно­стых малая родина тоже вызывала восторг, хотя, сравнивая прежний город и его совре­менный облик, предпочтение однозначно отдает веку двадцать первому.

— Раньше приходилось ездить по узким двухполосным дорогам, сейчас улицы намного шире, но и движение по ним стало интенсивнее, — рассказывает Выстороб­ский. — Город, конечно, очень преобразился за тридцать лет, причем изменилось абсо­лютно все. Он вырос в прямом и перенос­ном смыслах, расширился, обновился в архитектурном плане. Приятно наблюдать за такими переменами. Кстати, нам пора выезжать — график.

На часах — 6.30. От аэропорта наш трол­лейбус медленно тронулся по проспекту Богдана Хмельницкого. Николай Егорович ласково называет свою «Тролзу» машиной мечты, и на новую, более комфортабель­ную модель, пересаживаться отказался. Действительно, есть в архаичных предме­тах и вещах что-то такое, без чего трудно обойтись, к чему не просто привыкаешь с годами, но и прикипаешь душой. Этот трол­лейбус, как и его водитель, тоже изучал историю города, измеряя ее километрами. Сколько их пройдено, даже спидометру уже не известно. Поэтому профессиональную верность старому другу понять можно.

Первая остановка — улица Кутузова. Не­многочисленные пассажиры, в основном люди среднего и старшего возраста, отпра­вились по маршруту. В такую рань кто-то из них едет на работу, кто-то — на рынок или железнодорожный вокзал. Среди первых клиентов «единички» есть постоянные пас­сажиры, которые знают, что машина мечты Николая Егоровича заберет их в конкретное время и доставит точно по адресу. Они здо­роваются с ним при входе в салон и желают хорошего дня при выходе — родные люди, одним словом.

Однажды он, как обычно, ехал по марш­руту. На одной из остановок в троллейбус вошли две женщины и мужчина, которые обратились к водителю с необычной прось­бой: можно ли им прокатиться в салоне от конечной до конечной? И объяснили: они иногородние, Белгород за первые сутки пребывания здесь настолько понравился нашим гостям, что захотели полюбоваться его видами из окна общественного транс­порта. Николай Егорович с удовольствием исполнил для них две роли — водителя и экскурсовода.

Автовокзал, технический лицей, «Со­кол», швейная фабрика — остановки про­летали мимо нас так же стремительно, как развивался и строился Белгород. Неко­торые из них сохранили свои прежние на­звания, к которым горожане привыкли еще с давних времен, какие-то — изменились. Но духом советской эпохи на протяжении маршрута местами, разумеется, пахнет. И от этого, честно говоря, по душе разливал­ся настоящий нектар — что-то вроде «Байка­ла» или «Тархуна». Помните?

— Остановка «Улица Гагарина», следующая — «Улица Мичурина», — объявляет персонально для меня Николай Егорович. -Скоро повернем на Белгородский проспект, бывшую улицу Литвинова: там, кстати, мой дом.

Чем выше над городом поднималось солнце, тем становилось шумнее на ули­цах. Уже вовсю слышались протяжные ав­томобильные клаксоны и рев двигателей грузовиков, и салон нашей «единички» принимал людей в большем количестве. А вот и Евдокия Алексеевна — пассажир со стажем, предпочитающая троллейбус всем остальным видам общественного транс­порта.

— Это, видимо, старая советская привыч­ка — добираться до нужного места только на троллейбусе, — рассказывает она. — Каждое утро я езжу на «единичке» на работу, мне здесь спокойнее и надежнее. Троллейбусы в городе должны быть!

Центральный рынок, духовная семина­рия, скорая помощь и, наконец, железнодо­рожный вокзал: мы прибыли на конечную остановку и сразу же отправились в обрат­ный путь. Друзья, в последний раз я ездил на троллейбусе много лет назад, и такого удовольствия давно не испытывал. Самое лучшее утро на свете, в которое мы резво ворвались на троллейбусе, закончилось для меня в том же аэропорту: по марш­рутному кольцу с Николаем Высторобским проехали пятнадцать километров триста метров. От нахлынувших чувств даже про­езд оплатил в оба конца и получил из рук водителя проездные талоны, которые со­храню на память. Белгород окончательно проснулся к тому времени, и, оглядывая его улицы, я подумал, что жить и работать здесь — одно удовольствие!

Владимир ПИСАХОВ

Фото автора

 

 

Exit mobile version