«Сначала любить — потом учить»

«Сначала любить - потом учить»

Работа стала для нее призванием

> Елена Сергеевна Савранская — учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 32» города Белгорода, опытный педагог с семнадцатилетним стажем, талантливый наставник и, безусловно, яркая личность.

«Сначала любить - потом учить»

В 2018 году она была признана лучшим учителем Бел­городской области, победив в конкурсе «Учитель года», и теперь продолжает свой конкурсный путь на федеральном этапе.

В Елене Сергеевне есть все, что должно быть присуще настоящему педагогу: душевная теплота, внешняя и вну­тренняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. При общении с ней понимаешь: она — счастливая обладательница дара, владеть которым одновременно тя­жело, почетно и прекрасно, этот дар — учить детей. Нет, не учить, а делать счастливыми.

«Быть учителем — это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться со своими учениками, их родителями, открывая для себя и для них новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами своих воспитан­ников, находить в этом радость и счастье, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» — это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа — это при­звание, это жизнь. Для меня быть учителем — это и значит жить», — так пишет о профессиональном кредо Елена Сав­ранская на своем персональном сайте.

Лицей № 32 города Белгорода стал родным для этого талантливого педагога. Больше сорока лет преподавала в этом образовательном учреждении её мама — Вера Алексе­евна Мастерова, тоже учитель начальных классов. В этой школе выросла и сама Елена Сергеевна, и её старший брат, дочь, а в этом году и сын заканчивает одиннадцатый класс. Словно сама жизнь подсказала Савранской Елене, что учитель должен быть хранителем и «навигатором» мира детства.

Часто случается, что, как только ребёнок идёт в первый класс, школа его окружает не счастьем, а требованиями. Потому что вырос. Потому что пришёл учиться. Потому что впереди контрольные, экзамены и проверки. Так незаметно школьные будни для многих детей становятся наказанием, чуть ли не с первого класса. Нет счастья. Нет радости. Нет любви. Поэтому Елена Сергеевна в своей работе исполь­зует технологию феликсологического воспитания и пыта­ется организовать образовательное пространство таким образом, чтобы лицей стал для ребят «Школой радости». А феликсологический подход в организации образователь­ной деятельности в начальных классах состоит в следую­щем: нужно создавать и поддерживать атмосферу радости, в которой дети не боятся искать, задавать вопросы, про­бовать свои силы, ошибаться, радоваться своим и чужим открытиям.Так, оказывается, может быть. Чтобы убедиться в этом, достаточно прийти на урок к Елене Сергеевне. Для этого учителя её ученики не просто дети, а «МОИ дети», «бусинки». В каждом уроке, считает талантливый педагог, должна быть интрига — мотивация, потеряв которую, можно потерять и интерес детей к самому уроку. И должен быть учитель, который изначально готов к обновлению, измене­ниям, принятию нового мира. Только тогда урок перестанет быть скучным, а ученики почувствуют радость познания.

«Хочу, чтобы ученики мои были счастливы. С этого на­чалась моя феликсология. Хочу бусинкам своим здоровья. Здоровье — вообще на первом месте. Особенно в началь­ной школе. Пока ребёнок нежен. Мне важно, чтобы он при­шёл в пятый класс здоровым, уверенным, умеющим пони­мать задачи», — так расставила для себя приоритеты Елена Савранская. И родители учеников поддерживают в этом своего учителя: даже девиз для конкурса придумали: «Сна­чала любить — потом учить». И эта любовь возвращается записками, где детским почерком выведено «Я вас обо­жаю», письмами «Дорогой Елене Сергеевне» и звонками по телефону: «Когда же каникулы закончатся?! Так хочется учиться!».

Валентина МОЖЕВИТИНА

Фото из архива лицея №32