Ребенок должен быть счастливым

Ребенок должен быть счастливым

В волшебном блокноте это написано черным по белому — без вариантов

> В кабинет директора детвора всегда приходит с улыбкой, потому что Лилечка Ивановна, как ее здесь называют, их не ругает. Ну или почти не ругает. А еще у нее есть волшебный блокнот, где она записывает идеи, которые потом воплощает в жизнь. Последняя приятно удивила: ребенок в школе должен быть счастливым.

 

Общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №44», возглавляемое Лилией Кашириной, с не­давних пор украшает городскую Доску Почета. Такое признание заслуг, конечно, обрадовало и вдохновило педагогов: ак­тивная творческая работа с восьмилетней выдержкой, помноженная на неугасаемую энергетику руководителя, уже давно при­носит плоды в виде благодарностей от детей и их родителей. Учиться здесь ин­тересно и престижно, преподавать — тоже.

Сперва любить — потом учить! Так в XVII веке считал не только чешский пе­дагог Ян Амос Коменский — этому правилу следует каждый учитель и воспитатель школы-детского сада. Можно ли полюбить чужих детей? Лилия Ивановна убеждена: можно. Для хорошего педагога его рабо­та — хобби, которым он увлечен глубоко и навсегда, в которое погружен полностью и без остатка. Прикоснуться к ребенку серд­цем и оставить в его душе яркий след в таком состоянии несложно, а грызть гра­нит науки с любовью намного вкуснее. Пробовали.

В 2009 году, когда Кашириной предло­жили возглавить еще строящуюся школу, она не сомневалась, что сможет создать здесь учебное заведение, в которое дети будут приходить с удовольствием. В вол­шебный блокнот за короткий срок ровно легли принципы будущей деятельности, ориентированные на здоровьесбереже-ние воспитанников и учеников, равные возможности для всех, создание единого комплекса школы и детского сада. Начи­нать было трудно, немало сил директор вложила в поиски подходящих педагогов, разделявших с ней методы работы с деть­ми. В итоге с Лилией Ивановной остались те, кто смог сначала полюбить детей, а потом научить их грамоте и прочим жиз­ненным премудростям.

Позже директор плотно взялась и за здоровье сотрудников, регулярно орга­низовывая для них спортивные празд­ники, обустроив в школе комнату психо­логической разгрузки. Выкладываться, как говорят, на полную катушку, чревато эмоциональным выгоранием, директор это понимает, поэтому восстанавливать силы коллег — важная задача. И у них это, кажется, прекрасно получается. Лилия Ивановна с улыбкой рассказала о том, что коллектив школы можно заносить на Доску Почета в другой номинации — за во­семь лет в семьях педагогов появились почти 40 детей: в любви здесь воспиты­ваются чужие дети и рождаются свои. По­трясающий показатель!

Кашириной всегда мало. Она настоль­ко неугомонна и беспокойна в стремлении познавать мир во всех его плоскостях, что искренне расстраивается, если не может реализовать очередную идею. Большин­ство из них когда-то переросли в мощные проекты, которые она успешно защити­ла. Образовательное учреждение — по­бедитель Всероссийского конкурса На­циональной премии «Элита российского образования», областного конкурса «Шко­ла — территория здоровья», лауреат-побе­дитель Всероссийской выставки-форума образовательных учреждений РФ и мно­гих других. Есть чем гордиться.

Сидеть за партой, сложа руки? Слу­шать учителя в строгой тишине? Сте­реотипы, загоняющие детей в рамки и ограничивающие их свободу! Творческую и познавательную, в первую очередь. Пе­дагоги школы-детского сада с позволения директора — за абсолютные удобства на занятиях, где ребенок, постигая азы наук, должен чувствовать себя комфортно.

— Когда в образовательный процесс вовлечены родители, сам школьник и педагог, результат непременно пораду­ет, — рассказала Лилия Каширина. — Мы работаем над этим много лет, и у нас по­лучается.

Ребенок должен быть счастливым… Пока это всего лишь запись в волшебном блокноте директора, но кажется, что ско­ро она приобретет статус нового проекта, который Лилия Ивановна и ее коллектив с успехом реализуют. Ведь ребенок должен быть счастливым.

Владимир ПИСАХОВ

Фото Бориса ЕЧИНА

Exit mobile version