В волшебном блокноте это написано черным по белому — без вариантов
> В кабинет директора детвора всегда приходит с улыбкой, потому что Лилечка Ивановна, как ее здесь называют, их не ругает. Ну или почти не ругает. А еще у нее есть волшебный блокнот, где она записывает идеи, которые потом воплощает в жизнь. Последняя приятно удивила: ребенок в школе должен быть счастливым.
Общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №44», возглавляемое Лилией Кашириной, с недавних пор украшает городскую Доску Почета. Такое признание заслуг, конечно, обрадовало и вдохновило педагогов: активная творческая работа с восьмилетней выдержкой, помноженная на неугасаемую энергетику руководителя, уже давно приносит плоды в виде благодарностей от детей и их родителей. Учиться здесь интересно и престижно, преподавать — тоже.
Сперва любить — потом учить! Так в XVII веке считал не только чешский педагог Ян Амос Коменский — этому правилу следует каждый учитель и воспитатель школы-детского сада. Можно ли полюбить чужих детей? Лилия Ивановна убеждена: можно. Для хорошего педагога его работа — хобби, которым он увлечен глубоко и навсегда, в которое погружен полностью и без остатка. Прикоснуться к ребенку сердцем и оставить в его душе яркий след в таком состоянии несложно, а грызть гранит науки с любовью намного вкуснее. Пробовали.
В 2009 году, когда Кашириной предложили возглавить еще строящуюся школу, она не сомневалась, что сможет создать здесь учебное заведение, в которое дети будут приходить с удовольствием. В волшебный блокнот за короткий срок ровно легли принципы будущей деятельности, ориентированные на здоровьесбереже-ние воспитанников и учеников, равные возможности для всех, создание единого комплекса школы и детского сада. Начинать было трудно, немало сил директор вложила в поиски подходящих педагогов, разделявших с ней методы работы с детьми. В итоге с Лилией Ивановной остались те, кто смог сначала полюбить детей, а потом научить их грамоте и прочим жизненным премудростям.
Позже директор плотно взялась и за здоровье сотрудников, регулярно организовывая для них спортивные праздники, обустроив в школе комнату психологической разгрузки. Выкладываться, как говорят, на полную катушку, чревато эмоциональным выгоранием, директор это понимает, поэтому восстанавливать силы коллег — важная задача. И у них это, кажется, прекрасно получается. Лилия Ивановна с улыбкой рассказала о том, что коллектив школы можно заносить на Доску Почета в другой номинации — за восемь лет в семьях педагогов появились почти 40 детей: в любви здесь воспитываются чужие дети и рождаются свои. Потрясающий показатель!
Кашириной всегда мало. Она настолько неугомонна и беспокойна в стремлении познавать мир во всех его плоскостях, что искренне расстраивается, если не может реализовать очередную идею. Большинство из них когда-то переросли в мощные проекты, которые она успешно защитила. Образовательное учреждение — победитель Всероссийского конкурса Национальной премии «Элита российского образования», областного конкурса «Школа — территория здоровья», лауреат-победитель Всероссийской выставки-форума образовательных учреждений РФ и многих других. Есть чем гордиться.
Сидеть за партой, сложа руки? Слушать учителя в строгой тишине? Стереотипы, загоняющие детей в рамки и ограничивающие их свободу! Творческую и познавательную, в первую очередь. Педагоги школы-детского сада с позволения директора — за абсолютные удобства на занятиях, где ребенок, постигая азы наук, должен чувствовать себя комфортно.
— Когда в образовательный процесс вовлечены родители, сам школьник и педагог, результат непременно порадует, — рассказала Лилия Каширина. — Мы работаем над этим много лет, и у нас получается.
Ребенок должен быть счастливым… Пока это всего лишь запись в волшебном блокноте директора, но кажется, что скоро она приобретет статус нового проекта, который Лилия Ивановна и ее коллектив с успехом реализуют. Ведь ребенок должен быть счастливым.
Владимир ПИСАХОВ
Фото Бориса ЕЧИНА