> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купил в магазине динамики, дома обнаружил брак, вернул, попросил обменять их или вернуть деньги. Забрали и отправили якобы на проверку качества. Жду уже месяц. ЕВГЕНИЙ
ОТВЕТ. Продавец обязан принять товар с недостатком и в случае необходимости провести проверку качества товара (подтвердить наличие производственного недостатка). Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара. Замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления такого требования потребителем. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем. Ваше требование об обмене или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в письменной претензии к продавцу. Если ваше требование продавец не исполнит в установленные законом сроки, вы вправе обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Основанием для обращения в контролирующий орган будут невыполнение продавцом требований по вашей письменной претензии.
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
СПРАВКА «НБ»
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),
тел.: горячая линия — 32-42-39,
телефон доверия — 32-44-21,
единая общественная приемная — 32-31-84.