> С приходом осени интенсивность движения автотранспорта в городе традиционно увеличивается, а вместе с этим возрастает роль светофоров.
В Белгороде в настоящее время функционируют 122 светофорных комплекса. Они находятся под контролем специалистов центрального управляющего пункта, входящего в структуру управления «Белгорбла-гоустройство». Работа светофоров регулируется с использованием автоматизированной системы управления дорожным движением «Микро».
Заместитель начальника службы организации движения Никита Черненко рассказал: «Режим фаз светофора зависит как от времени суток, так и от сезона. В часы пик длительность цикла, как правило, больше — до 120 секунд. Кроме того, разработаны индивидуальные программы для рабочих, выходных и праздничных дней. В случае возникновения пробки либо аварии в цикл работы светофоров вносятся корректировки, призванные сохранить режим зеленой волны».
Для того, чтобы попасть в зелёную волну, необходимо теоретически ехать со скоростью 50-60 км/ч.
В последнее время в Белгороде появились перекрёстки, на которых красный сигнал светофора загорается во всех направлениях, тем самым останавливая движение транспорта. Никита Черненко пояснил: «Такой режим работы светофора введен в соответствии с новым ГОСТом. Сделано это для того, чтобы разделить пешеходные и транспортные потоки для обеспечения безопасности. Пока в Белгороде семь таких перекрестков. Они были отобраны экспертами ГИБДД по показателям аварийности с участием пешеходов. После перевода светофора на новый режим работы подобные ДТП здесь не зафиксированы».
Константин МЫШКИН