ВОПРОС. Заказали межкомнатные двери, обнаружили сколы на поверхности, обратились в магазин к продавцу, но руководитель отказался обменять товар или вернуть нам деньги. ДМИТРИЙ
На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА:
— Наличие механических повреждений в товаре часто является причиной отказа в удовлетворении требований потребителя. Однако сколы могут быть и недостатком, возникшим до передачи вам товара, то есть в процессе изготовления товара либо его транспортировки, либо в период нахождения его в торговом предприятии. Вы могли не увидеть недостатки, если товар не был осмотрен при оплате или в момент его получения. При доставке товара и его получении важно произвести осмотр, и только потом ставить свою подпись в акте приема (передачи) товара. Если распаковку и осмотр по каким-то причинам невозможно произвести, необходимо в таком акте указать, что товар был принят без осмотра. Если же вы этого не сделали, получив двери, у вас остается возможность ссылаться на свидетелей, которые присутствовали в момент получения товара и его распаковки. В письменной претензии необходимо указать все моменты приобретения и доставки двери (распаковка, осмотр и др.), а также свидетелей, если вы были не одни. В случае неполучения письменного ответа на претензию, необходимо обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспо-требнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Решение спорной ситуации производится в судебном порядке.