В выставочном зале «Родина» представлены картины белгородского художника Маргариты Скорбач.
> Более 20 новых работ в технике масляная пастель могут увидеть посетители галереи.
Непосредственная, звонкая, молодая, смеющаяся, солнечная и ясная. Творческий расцвет Маргариты Скорбач приходится на время, когда в привычную природу живописи врываются новые приемы и практики, искусство становится эпатажным и провокационным. Маргарита остается приверженцем пейзажных жанров и натюрморта, в ее произведениях передаются впечатления, где мир наполнен образами, размах мелка — свободный и широкий.
Маргарита — член Союза художников России с 2015 года, уже достаточно известна в творческих кругах. Поисковая система в сети Интернет сразу отзывается полным набором регалий нашей землячки, которая еще и преподает изобразительное мастерство в Белгородском университете кооперации,экономики и права, где обучаются будущие рекламисты.
— Конечно, реклама далека от классической живописи, но их объединяют общие понятия в живописи и композиции, которые применяются для достижения выразительности в создании образа, — подчеркивает автор. — Поколению Z нужно прививать чувство вкуса, добиваясь единого цельного образа. Как и в живописи, так и в рекламе лучше избегать вычурности и китча.
Маргарита приучила себя с детства, что работать кистью, также естественно, как и дышать. Примером был прапрадед Дмитрий Зиновьевич Скорбач — известный иконописец в Борисовке, в семье и сейчас хранится одна из его работ.
Творческую личность и судьбу юной Маргариты определили близкие, перед выбором учебного заведения долго не задумывались. Им стал вначале Белгородский колледж искусств и культуры, затем институт культуры и искусств, где она окончила с красным дипломом факультет народно-художественного творчества.
В 2016 году ее участие в XVI Международном славянском пленэре оказало влияние на поиски нового материала для изображения.
— Акварель очень трудная и замедляет работу на выезде. Планируешь изобразить одно, а получаешь совершенно другое. Я стала искать новые техники и обратилась к масляной пастели. А еще мне хотелось уйти от штампа «акварелистка». Использование нового материала дало другие возможности для творчества: яркость цвета, смелые штрихи, цветовую экспрессию, — уточняет художница.
Среди работ, представленных на выставке, есть пять произведений, которые расскажут занимательные истории об облике нашего города.
Работа «Дом на Харьковской». Автор передает любовь к старому городу.
— Нравится писать историю нашего города. Этот дом еще «живет». Это памятное, узнаваемое место. Синий цвет, в который окрашены стены, символизирует вечность, время, доброту, — говорит Маргарита.
Цвет в картинах Маргариты — это особый язык для зрителя. Синий связывает многие сюжеты, символически он связан с гладью небес и глубиной моря, которое находится за пределами мирской суеты. Ультрамарин, который использует Маргарита, говорит о поиске духовных стремлений, свойственных романтику.
С работой «На свежем воздухе» связана привычка размышлять за чашечкой кофе. Вечерняя свежесть, затихающий город и опьяняющий аромат кофе. Так родилась идея сделать целую серию картин. Со временем Маргарита нашла «кусочек немного НеБелгорода», где часто проводит время за созданием пространственных образов. Сюжет выполнен в бежево-пастельных тонах, спектр колеблется от бледно-миндального до шоколадной глазури. В этой работе выражена мечта автора: выпить чашечку кофе на улочке Парижа.
Хрустальный «Шум фонтанов» передает одноименный этюд. Шесть вечера, поток автомобилей в глубине картины. Мастер постаралась передать впечатление от уходящего солнца, настырного «дребезжания» машин и, как спасение от урбанистической усталости, релаксиру-ющий звук падающей воды и журчание фонтана.
Тема фонтанов связывает несколько картин художника. На картине «Брызги счастья» у чаши фонтана две влюбленные фигуры. Это жених и невеста, которые говорят друг другу нежные слова. Улыбаясь, Маргарита вспоминает, что у фонтана была совсем другая пара. Совершенно счастливая невеста, мама кого-то из молодоженов и жених, который был поглощен происходящим на дисплее телефона. Художница решила не писать гимн всепобеждающего гаджета, а изобразила чувство любви и внимание друг к другу.
Теме одиночества посвящена еще одна картина Маргариты. Свернувшийся клубком кот возле металлического люка, одинокий лист, на улице холодная и зябкая осень. Это подчеркивают холодные бронзовые тона акриловых красок. В ней печаль и сочувствие к животному.
Елена ХОВХУН
Фото автора