Сказки любимого города

Сказки любимого города

В выставочном зале «Родина» представлены картины белгородского художника Маргариты Скорбач.

> Более 20 новых работ в технике масляная пастель могут увидеть посе­тители галереи.

Непосредственная, звонкая, молодая, смеющая­ся, солнечная и ясная. Творческий расцвет Маргариты Скорбач приходится на время, когда в привычную при­роду живописи врываются новые приемы и практики, искусство становится эпатажным и провокационным. Маргарита остается приверженцем пейзажных жанров и натюрморта, в ее произведениях передаются впечатле­ния, где мир наполнен образами, размах мелка — сво­бодный и широкий.

Маргарита — член Союза художников России с 2015 года, уже достаточно известна в творческих кругах. По­исковая система в сети Интернет сразу отзывается пол­ным набором регалий нашей землячки, которая еще и преподает изобразительное мастерство в Белгородском университете кооперации,экономики и права, где обуча­ются будущие рекламисты.

— Конечно, реклама далека от классической живописи, но их объединяют общие понятия в живописи и композиции, которые применяются для достижения выразитель­ности в создании образа, — подчеркивает автор. — Поколе­нию Z нужно прививать чувство вкуса, добиваясь единого цельного образа. Как и в живописи, так и в рекламе лучше избегать вычурности и китча.

Маргарита приучила себя с детства, что работать кистью, также естественно, как и дышать. Примером был прапрадед Дмитрий Зиновьевич Скорбач — извест­ный иконописец в Борисовке, в семье и сейчас хранится одна из его работ.

Творческую личность и судьбу юной Маргариты опре­делили близкие, перед выбором учебного заведения долго не задумывались. Им стал вначале Белгородский колледж искусств и культуры, затем институт культуры и искусств, где она окончила с красным дипломом факуль­тет народно-художественного творчества.

В 2016 году ее участие в XVI Международном славян­ском пленэре оказало влияние на поиски нового матери­ала для изображения.

— Акварель очень трудная и замедляет работу на вы­езде. Планируешь изобразить одно, а получаешь совер­шенно другое. Я стала искать новые техники и обрати­лась к масляной пастели. А еще мне хотелось уйти от штампа «акварелистка». Использование нового матери­ала дало другие возможности для творчества: яркость цвета, смелые штрихи, цветовую экспрессию, — уточняет художница.

Среди работ, представленных на выставке, есть пять произведений, которые расскажут занимательные исто­рии об облике нашего города.

Работа «Дом на Харьковской». Автор передает лю­бовь к старому городу.

— Нравится писать историю нашего города. Этот дом еще «живет». Это памятное, узнаваемое место. Синий цвет, в который окрашены стены, символизирует веч­ность, время, доброту, — говорит Маргарита.

Цвет в картинах Маргариты — это особый язык для зрителя. Синий связывает многие сюжеты, символиче­ски он связан с гладью небес и глубиной моря, которое находится за пределами мирской суеты. Ультрамарин, который использует Маргарита, говорит о поиске духов­ных стремлений, свойственных романтику.

С работой «На свежем воздухе» связана привычка размышлять за чашечкой кофе. Вечерняя свежесть, за­тихающий город и опьяняющий аромат кофе. Так роди­лась идея сделать целую серию картин. Со временем Маргарита нашла «кусочек немного НеБелгорода», где часто проводит время за созданием пространственных образов. Сюжет выполнен в бежево-пастельных тонах, спектр колеблется от бледно-миндального до шоколад­ной глазури. В этой работе выражена мечта автора: вы­пить чашечку кофе на улочке Парижа.

Хрустальный «Шум фонтанов» передает одноимен­ный этюд. Шесть вечера, поток автомобилей в глубине картины. Мастер постаралась передать впечатление от уходящего солнца, настырного «дребезжания» машин и, как спасение от урбанистической усталости, релаксиру-ющий звук падающей воды и журчание фонтана.

Тема фонтанов связывает несколько картин художни­ка. На картине «Брызги счастья» у чаши фонтана две влюбленные фигуры. Это жених и невеста, которые го­ворят друг другу нежные слова. Улыбаясь, Маргарита вспоминает, что у фонтана была совсем другая пара. Совершенно счастливая невеста, мама кого-то из моло­доженов и жених, который был поглощен происходящим на дисплее телефона. Художница решила не писать гимн всепобеждающего гаджета, а изобразила чувство любви и внимание друг к другу.

Теме одиночества посвящена еще одна картина Маргариты. Свернувшийся клубком кот возле металли­ческого люка, одинокий лист, на улице холодная и зяб­кая осень. Это подчеркивают холодные бронзовые тона акриловых красок. В ней печаль и сочувствие к живот­ному.

Елена ХОВХУН

Фото автора

Exit mobile version