Картина маслом, или Пятьдесят оттенков белого

Картина маслом, или Пятьдесят оттенков белого

Художник Михаил Пищулин пишет добрые картины и учит этому других

> К творчеству в тот день располагало все: пасмурная погода, красивая локация на набережной парка, настроение и даже утки, шумно плескавшиеся в реке. Впервые в жизни я держал в руках кисть и писал самую настоящую картинуэтюд с видом на Везелку: между прочим, маслом на холсте. Вы напрасно думаете, что у меня получился зеленый квадрат, как у Малевича черный, ведь над душой стоял профессиональный художник Михаил Пищулин, который помогал создавать это маленькое произведение искусства. Картина теперь висит на стене в кабинете, а волшебный запах красок до сих пор умиротворяет и будоражит одновременно.

Потребность выражать свои мысли и чувства, желание рас­сказывать всему миру о том, что тебя волнует и трогает, раскры­вать уникальность окружающей среды и глубокий внутренний мир человека в той или иной степени есть у каждого из нас. Михаил делает это с помощью красок и кисти. Рассматривать его работы можно бесконечно, погружаться в придуманные им или подсмотрен­ные в реальной жизни истории хочется в тишине и одиночестве, чтобы случайно не нарушить не­кую идиллию, изображенную на холсте. Не наступить на пробив­шиеся из земли стебельки цве­тов, не разбудить на рассвете семью, спящую в деревенском домике, не потревожить старого мудрого ворона, оказавшегося в пустыне, остаться незамеченным для прекрасной незнакомки, в глаза которой влюбитесь с перво­го взгляда… Грань между жизнью и смертью, тайной и явью, да­леким и близким на самом деле очень тонка, и пройдя, например, через пятьдесят оттенков черного можно, наконец, обрести счастье и любовь. Или, наоборот, осту­пившись однажды, изменив себе и своим идеалам, — оказаться в кромешной тьме. Как выбраться из нее, Пищулин не знает, но как не сорваться в такую бездну, рас­сказывает с удовольствием.

— Миром все-таки правит добро и любовь, — убежден художник. -Законы современного мира, к со­жалению, порой навязывают нам жесткие правила поведения, грани­чащие с грубостью и хамством. Не все, увы, способны противостоять им и остаться самим собой. По­этому я до сих пор с удовольствием смотрю мультфильмы: в них добро всегда побеждает зло, белое всегда преобладает над черным, в них — ис­кренность и настоящая сила, кото­рая вдохновляет и согревает.

Он любит детей, и они, кстати, отвечают ему взаимностью. На од­ном из городских арт-фестивалей, в рамках которого Михаил органи­зовывал выставку, к нему подошла семилетняя девочка. Внимание малышки привлекла картина с изо­бражением моря, напомнившая ей мультфильм «Гравити Фолз», о чем она и сказала молодому ав­тору. Тот прекрасно знал, о чем и о ком идет речь, поэтому юная любительница живописи очень удивилась, когда взрослый дядя проявил такую осведомленность о персонажах мультфильма. Они долго разговаривали, не обращая внимания на других посетителей, а потом Михаил подарил своей гостье картину: море и лодка ушли с молотка за самую дорогую для него цену — детскую улыбку.

На создание новых произве­дений Пищулина вдохновляют красивая музыка, грибной дождь, закатное зарево, драматический фильм, интересные истории из жизни. Он может взяться за кисть незамедлительно, под воздей­ствием услышанного или увиден­ного, осязаемого или чего-то не­видимого и недоступного. Часы работы за этюдником в такие ми­нуты доставляют огромное удо­вольствие, а конечный результат, наоборот, может разочаровать и заставить уничтожить картину. Как это произошло с его любимой ра­ботой, которую он замазал в ито­ге грунтом. На вершине горы при лунном свете смотрящий вдаль старый монах, наверное, вспо­минал прожитые годы. А, может быть, он поднялся сюда ночью, чтобы отмолить самый тяжелый грех. Художник не нашел в соб­ственной картине того смысла, ко­торый закладывал изначально, не передал то настроение, которое окутывало его самого при написа­нии загадочной истории. Жалеет. Однако уверен, что когда-нибудь придумает что-то более монумен­тальное и глубокое.

Каким главным качеством дол­жен обладать художник? Знать законы светотени, воздушной пер­спективы, цветоведения, обладать художественным вкусом — доста­точно ли этого для того, чтобы на­зывать себя настоящим творцом? Михаил Пищулин утверждает, что важно быть независимым. Причем от всего — от мнения коллег и дру­зей, от общепринятых профессио­нальных норм и модных трендов в искусстве. Абсолютная свобода в творчестве — незаменимый по­мощник в создании чего-либо. По­сле окончания Белгородского госу­дарственного института искусств и культуры он устроился на работу в магазин дизайнером-оформите­лем. Логотипы, стенды и афиши были основными его произведе­ниями, для настоящего творчества оставались только вечера и ночи. Михаила хватило на два года: он уволился, получил долгожданную независимость и поплыл, наконец, самостоятельно. Нелегко, но ды­шать стало свободнее.

С годами его творчество приоб­ретает новые формы, наполняет­ся иным содержанием. Оттачивая мастерство, он постепенно стано­вится интереснее, разнообразнее, духовно богаче. Жадно впитывая жизнь во всех красках и оттенках, перенося ее на холсты, Пищулин в последние годы испытывает огромную потребность делиться своим состоянием души с людьми, для которых организовывает мастер-классы. К нему на занятия приходят люди, ни разу не дер­жавшие в руках кисть (среди них и дети, и люди среднего возраста, и пенсионеры), но имеющие жела­ние рисовать. Михаил старается доступно преподать им азы про­фессии и помогает создать первый маленький шедевр. Кристина Апо-столова, посетив два года назад МК Пищулина, настолько глубоко прониклась к живописи, что на сле­дующий день купила себе краски, кисти и начала творить.

— Я познакомилась с Мишей и его творчеством в Интернете, -рассказывает Кристина. — Безумно понравилось то, что он создает! Ведь очевидно, что человек не просто занимается своей работой, а живет любимым делом. Это и подкупило, когда я собралась на мастер-класс. Думала, что смогу сделать хотя бы пару-тройку на­бросков карандашом, но каково было мое удивление, когда я с по­мощью художника создала целый пейзаж. Радовалась, как ребенок, и не верила глазам. Позже поняла, в чем секрет. От Миши и его кар­тин веет невероятной силы энерге­тикой — доброй, в первую очередь. Особенно по душе пейзажи. Я, ко­нечно, не буду профессиональным художником, но благодарна Миха­илу за то, что стал проводником в потрясающий мир живописи.

Мой наставник, рассматривая написанный этюд, отметил, что картина удалась. В ней, безуслов­но, есть шероховатости и техни­ческие ошибки, но и в таком виде она имеет право на жизнь. Согла­сен с мастером на все сто! Правда, до сих пор не понимаю, как я это сделал. Неужели все дело в энер­гетике?

Владимир ПИСАХОВ

Фото автора

 

Exit mobile version