Испорченный ноутбук

Спрашивали? Отвечаем!

ВОПРОССдал в ремонт ноутбук. Когда пришел заби­рать из ремонта, то увидел на экране цара­пины, а на крышкетрещины и мелкие сколы. Я отказался забирать его из ремонта изза нанесенного вреда. Что делать в этом случаеАНДРЕЙ

На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рын­ка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

— Царапины и сколы — это еще не вред. Вред — это из­менение состояния товара, ведущее к ухудшению его ка­чества, или невозможность полноценно использовать его по назначению. Рассмотрим два варианта: передача то­вара в гарантийный срок (бесплатный ремонт) и платный ремонт.

Статья 902 ГК РФ определяет размер ответственности хранителя:

Факт нанесения повреждений должен будет доказать потребитель и предъявить претензии по ГК РФ, поэтому, очень важно при сдаче товара в ремонт максимально под­робно описывать состояние товара, его комплектацию, внешний вид. При возможности — сделать фото. Если при получении вещи из ремонта появилось повреждение, его наличие следует зафиксировать любым документом, например, сделав запись в акте приеме-передачи, кви­танции или в письменной претензии к исполнителю на от­дельной бумаге. Если в момент получения товара (вещи) из ремонта будут свидетели, зафиксировать присутствие их подписью.

Потребителю необходимо обратиться с письменной претензией в сервисный центр. В претензии изложить все — от момента передачи товара в ремонт до его выда­чи с нанесенными повреждениями. Обязательно указать, что при передаче товара в ремонт повреждения отсут­ствовали, ссылаясь на опись состояния товара при при­еме (при наличии). В претензии необходимо изложить свои требования (устранение выявленных недостатков с указанием срока в днях либо возмещение ущерба в размере суммы, на которую понизилась стоимость това­ра, либо требование о возврате стоимости поврежденного товара, поскольку его качество изменилось настолько, что он не может быть использован по первоначальному на­значению. При возникновении спорной ситуации, наличие повреждений подтверждается заключением независимой экспертизы.

Второй вариант, если сдали вещь в платный ремонт. В этом случае в статье 35 закона РФ «О защите прав по­требителей» определено:

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отве­чает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполни­тель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материа­ла (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить по­требителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потреби­телем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), суще­ствовавшей в том месте, в котором требование потребите­ля должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование по­требителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его за­ключение.

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах мате­риала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены
при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Потребителю также необходимо предъявить письмен­ную претензию к исполнителю. Хорошо, если цена вещи определена в документах приема (договоре, квитанции). Цена товара может быть рассчитана «с износом» ( в кви­танциях при приеме товара часто указывают % износа) или «без износа». Конечно, цена «с износом» приемлема для исполнителя, ведь в ст. 35 закона РФ «О защите прав по­требителей» указано: цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены матери­ала (вещи), существовавшей в том месте, в котором тре­бование потребителя должно было быть удовлетворено. Цена «без износа» выгодна для потребителя, тем более, если еще и имеется товарный (кассовый) чек, подтвержда­ющий цену, по которой был приобретен товар.

 

Exit mobile version