Что делать, если товар не доставили

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка ад­министрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОСВыбирали платье к свадьбе. В одном из салонов сва­дебных платьев увидели информацию, что съемка платьев в магазине запрещена. Продавец пояснила, что все платья авторские. Правомерно ли этоАЛИНА

ОТВЕТ. Если модели платьев являются объектом авторского права, а руководство магазина в доступной наглядной форме информирует покупателей о запрете на съемку, утвердив это внутреннее правило своим приказом, то в действиях работников магазина нет нарушений. Некоторые покупатели делают фото платья с целью потом сшить подобное, но не покупать.

ВОПРОСПриобрела в оптике обычные солнечные очки без ди­оптрий. Дома, хорошо примерив, обнаружила, что мне в них не комфортно глазам. Могу ли я, сохранив чек, вернуть их в оптикуОЛЬГА

ОТВЕТ. Обмен или возврат качественного товара производит­ся в соответствии со статьей 25 закона РФ «О защите прав по­требителей», согласно которой потребитель вправе обменять товар, не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если сохранены его товарный вид, товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и не прошли 14 дней, не считая дня покупки. В случае, если аналогичный товар нужного размера от­сутствует в продаже на день обращения к продавцу, потреби­тель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченную за товар денежную сумму. Денежная сумма возвращается в течение трех дней со дня возврата ука­занного товара продавцу. Если ваш товар соответствует вышеу­казанным положениям ст. 25 закона и замены вы не подобрали, вы вправе потребовать возврата денежных средств, изложив требования в письменной претензии к продавцу.

ВОПРОС.Сдала телефон в ремонт по гарантии, срок ремонта25 дней, сейчас телефон находится в ремонте опять20 дней, телефон еще не готов, могу ли я написать претензию на возврат денежных средств, так как в результате двух ремонтов прошло более 45 днейЕВГЕНИЯ

ОТВЕТ. Вы не вправе в настоящий момент требовать возвра­та денежных средств потому, что такое требование в отношении технически сложных товаров потребитель вправе предъявить в одном из следующих случаев:

В вашем случае первый ремонт длился 20 дней и при возник­новении второго недостатка у вас не было права требовать воз­врата денежных средств. Сейчас телефон находится на втором ремонте, срок которого также не должен превышать 45 дней. Следовательно, если в течение 45 дней телефон не будет отре­монтирован, вы вправе написать заявление о возврате денеж­ных средств, воспользовавшись своим правом. Если же теле­фон отремонтируют в течение 45 дней, вы обязаны его забрать из сервисного центра. Но если при дальнейшем его использова­нии вновь возникнет недостаток, тогда у вас уже будет право от­казаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств, так как суммарный срок двух ремонтов уже превысил 30 кален­дарных дней. Требование о возврате денежных средств за то­вар, в котором есть недостаток, необходимо будет изложить в письменной форме (претензии) к продавцу.

ВОПРОС.Через интернетмагазин сделали заказ с оплатой автозапчасти. Пришло подтверждение, что платеж успешно осуществлен. Но товар не доставлен, на электронные письма никто не отвечает, адрес нахож­дения продавца на сайте отсутствует. Что делатьМИХАИЛ

ОТВЕТ. Если продавец не исполнил заказ, не возвращает день­ги, не выходит на связь, то, скорее всего, это мошенничество. Вам необходимо обратиться в полицию.

СПРАВКА «НБ

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: горячая линия — 32-42-39, телефон доверия — 32-44-21, единая общественная приемная — 32-31-84.

,

 

 

 

Exit mobile version