> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. Выбирали платье к свадьбе. В одном из салонов свадебных платьев увидели информацию, что съемка платьев в магазине запрещена. Продавец пояснила, что все платья авторские. Правомерно ли это? АЛИНА
ОТВЕТ. Если модели платьев являются объектом авторского права, а руководство магазина в доступной наглядной форме информирует покупателей о запрете на съемку, утвердив это внутреннее правило своим приказом, то в действиях работников магазина нет нарушений. Некоторые покупатели делают фото платья с целью потом сшить подобное, но не покупать.
ВОПРОС. Приобрела в оптике обычные солнечные очки без диоптрий. Дома, хорошо примерив, обнаружила, что мне в них не комфортно глазам. Могу ли я, сохранив чек, вернуть их в оптику? ОЛЬГА
ОТВЕТ. Обмен или возврат качественного товара производится в соответствии со статьей 25 закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе обменять товар, не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если сохранены его товарный вид, товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и не прошли 14 дней, не считая дня покупки. В случае, если аналогичный товар нужного размера отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченную за товар денежную сумму. Денежная сумма возвращается в течение трех дней со дня возврата указанного товара продавцу. Если ваш товар соответствует вышеуказанным положениям ст. 25 закона и замены вы не подобрали, вы вправе потребовать возврата денежных средств, изложив требования в письменной претензии к продавцу.
ВОПРОС.Сдала телефон в ремонт по гарантии, срок ремонта —25 дней, сейчас телефон находится в ремонте опять —20 дней, телефон еще не готов, могу ли я написать претензию на возврат денежных средств, так как в результате двух ремонтов прошло более 45 дней? ЕВГЕНИЯ
ОТВЕТ. Вы не вправе в настоящий момент требовать возврата денежных средств потому, что такое требование в отношении технически сложных товаров потребитель вправе предъявить в одном из следующих случаев:
В вашем случае первый ремонт длился 20 дней и при возникновении второго недостатка у вас не было права требовать возврата денежных средств. Сейчас телефон находится на втором ремонте, срок которого также не должен превышать 45 дней. Следовательно, если в течение 45 дней телефон не будет отремонтирован, вы вправе написать заявление о возврате денежных средств, воспользовавшись своим правом. Если же телефон отремонтируют в течение 45 дней, вы обязаны его забрать из сервисного центра. Но если при дальнейшем его использовании вновь возникнет недостаток, тогда у вас уже будет право отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств, так как суммарный срок двух ремонтов уже превысил 30 календарных дней. Требование о возврате денежных средств за товар, в котором есть недостаток, необходимо будет изложить в письменной форме (претензии) к продавцу.
ВОПРОС.Через интернет—магазин сделали заказ с оплатой автозапчасти. Пришло подтверждение, что платеж успешно осуществлен. Но товар не доставлен, на электронные письма никто не отвечает, адрес нахождения продавца на сайте отсутствует. Что делать? МИХАИЛ
ОТВЕТ. Если продавец не исполнил заказ, не возвращает деньги, не выходит на связь, то, скорее всего, это мошенничество. Вам необходимо обратиться в полицию.
СПРАВКА «НБ
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: горячая линия — 32-42-39, телефон доверия — 32-44-21, единая общественная приемная — 32-31-84.
,