Агитация — главный инструмент кандидата

Порядок проведения предвыборной агитации

>Правовые основы проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Белгородского городского Совета шестого созыва (далеевыборы) изложены в Конституции РФ, Федеральном законе от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»Федеральном законе от 19.06.2004 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Избирательном кодексе Белгородской области.

Предвыборная агитация проводится: на ка­налах организаций телерадиовещания, в пе­риодических печатных и сетевых изданиях, по­средством проведения агитационных публичных мероприятий, выпуска печатных, аудивизуаль-ных и других агитационных материалов, иными незапрещенными методами.

Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидатов, списков кандидатов, для кандидата, выдвинутого в соста­ве списка кандидатов — со дня представления в Избирательную комиссию города Белгорода до­кументов о выдвижении списка кандидатов. Аги­тационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представле­ния им в Избирательную комиссию города Белго­рода заявления о согласии баллотироваться.

В средствах массовой информации агитаци­онный период начинается за 28 дней до дня го­лосования. Для всех участников избирательной кампании агитационный период заканчивается в ноль часов 8 сентября 2018 года.

Агитационные печатные материалы, ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, не позд­нее 29 августа 2018 года публикует свою пред­выборную программу в газете «Наш Белгород», а также размещает ее в информационно-теле­коммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с избиратель­ным законодательством, либо такая публикация оплачивается из средств фонда избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрирован­ный список кандидатов.

Редакция газеты «Наш Белгород», телеком­пания «Белгород 24» обязаны выделять бес­платную печатную площадь и эфирное время для агитационных материалов зарегистрирован­ным кандидатам и избирательными объединени­ям, зарегистрировавшим списки кандидатов.

Бесплатные публикации агитационных мате­риалов и эфирное время предоставляются по графику, утверждаемому Избирательной комис­сией города Белгорода по результатам жере­бьевки не позднее 9 августа 2018 года.

Редакция газеты «Наш Белгород» резерви­рует печатную площадь для проведения пред­выборной агитации на платной основе. Размер и условия оплаты единые для всех кандидатов, избирательных объединений.

Редакции негосударственных периодических печатных и сетевых изданий, при выполнении определенных требований, вправе опубликовать агитационные материалы согласно договору, за­ключенному между соответствующей редакцией и субъектами агитации.

Публикации всех агитационных материалов, размещаемых в периодических печатных и се­тевых изданиях, должны сопровождаться ин­формацией о том, что оплата соответствующей публикации была произведена за счет средств избирательного фонда кандидата или избира­тельного объединения.

Редакции периодических печатных и сетевых изданий, публикующих агитационные материа­лы, за исключением учрежденных кандидатами и избирательными объединениями, не вправе от­давать предпочтение какому-либо кандидату или избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

Размещение агитационных материалов на сайтах в информационно-телекоммуникацион­ной сети Интернет, зарегистрированных в каче­стве СМИ, которые в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» являются сетевыми из­даниями, регулируется нормами, определяющи­ми порядок проведения предвыборной агитации через СМИ.

Использование сайтов в сети Интернет, не имеющих регистрации в качестве СМИ, регла­ментируется нормами законодательства о вы­борах, определяющими требования к выпуску и распространению аудиовизуальных и иных аги­тационных материалов.

Размещение агитационного материала долж­но сопровождаться указанием на то, из средств избирательного фонда какого кандидата или из­бирательного объединения оплачено его разме­щение.

Для негосударственных сайтов в сети Интер­нет также действует правило, согласно которо­му условия оплаты размещения агитационных материалов должны быть едины для всех кан­дидатов и избирательных объединений. Данное требование не распространяется на редакции негосударственных сетевых изданий, учрежден­ных кандидатами и избирательными объедине­ниями.

Если сайт в сети Интернет не зарегистриро­ван в качестве СМИ, размещение на нем агита­ционных материалов за плату является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в связи с чем такое размещение должно осуществляться с соблюдением Избирательного кодекса Белго­родской области и только после формирования соответствующего избирательного фонда канди­дата, избирательного объединения. Такой агита­ционный материал должен быть представлен до начала его размещения в Избирательную комис­сию города Белгорода.

При использовании возможностей Интернета должны учитываться и соблюдаться все ограни­чения, установленные законодательством к со­держанию и размещению указанных агитацион­ных материалов.

Агитационное публичное мероприятие — от­крытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, ше­ствия или пикетирования акция, побуждающая избирателей к голосованию за кандидатов или списки кандидатов.

Собрание — совместное присутствие избира­телей в специально отведенном или приспосо­бленном для этого месте с целью коллективного обсуждения общественно значимых вопросов.

Митинг — массовое присутствие избирателей в определенном месте для публичного выраже­ния общественного мнения по поводу актуаль­ных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвиже­ния плакатов, транспарантов и иных средств на­глядной агитации.

Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях при­влечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование — публичное выражение мнения, осуществляемое без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан с плакатами, транспарантами и иными средствами наглядной агитации.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в установленные законом сроки. В уведомлении указываются цель, фор­ма, место проведения, маршруты движения участников, информация об использовании транспортных средств, дата, время начала и окончания мероприятия, предполагаемое ко­личество участников, формы и методы обе­спечения общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства, фа­милия, имя, отчество либо наименование орга­низатора, сведения о его месте жительства или месте нахождения и номер телефона, фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных органи­затором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, дата подачи уведомления о его прове­дении.

Распространение печатных, аудиовизуаль­ных и иных агитационных материалов осущест­вляется в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации.

Организации, индивидуальные предпринима­тели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению и размещению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам и избиратель­ным объединениям равные условия оплаты изго­товления этих материалов. Список организаций, индивидуальных предпринимателей, выполнив­ших требования части 1.1. статьи 62 Избиратель­ного кодекса Белгородской области, публикуется в средствах массовой информации.

Все печатные и аудиовизуальные агитацион­ные материалы (за исключением распространяе­мых через СМИ) должны содержать наименова­ние, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (ФИО лица и наименование субъекта РФ, района, го­рода, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившего данные материалы, наименование организации (ФИО лица), заказавшего их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указа­ние об оплате их изготовления из средств соот­ветствующего избирательного фонда кандидата или избирательного объединения.

Экземпляры агитационных материалов или их копии до начала распространения должны быть представлены кандидатом или избиратель­ным объединением в Избирательную комиссию Белгорода.

Вместе с указанными материалами должно быть также представлено уведомление, содер­жащее сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организации (лица), изгото­вившего и заказавшего эти материалы.

Запрещается изготовление и распростране­ние агитационных материалов без предвари­тельной оплаты за счет средств соответству­ющего избирательного фонда кандидата или избирательного объединения и с нарушением требований, установленных законом.

Не допускается выпуск и распространение агитационных материалов совместно нескольки­ми кандидатами, зарегистрированными в составе списков, выдвинутых разными избирательными объединениями, несколькими зарегистрирован­ными кандидатами (в том числе выдвинутыми разными избирательными объединениями), не­сколькими избирательными объединениями.

В ходе приема агитационных материалов член Избирательной комиссии города Белгорода с правом решающего голоса осуществляет пер­вичную проверку представленных кандидатом или избирательным объединением агитацион-

Избирательная кампания по выборам де­путатов Белгородского городского Совета ше­стого созыва набирает темп. В региональных и местных отделениях политических партий, избирательных объединений проходят кон­ференции (собрания) по выдвижению канди­датов в депутаты по одномандатным и едино­му избирательным округам. По состоянию на 13 июля 2018 года состоялись конференции и собрания в Белгородском региональном отделении политической партии ЛДПР, Бел­городской региональной общественной орга­низации «Союз Автомобилистов Белогорья», Белгородском областном отделении Полити­ческой партии Коммунистическая партия Ком­мунисты России.

Реализуют своё пассивное избирательное право и белгородцы, не являющиеся членами политических партий. Так, в порядке самовы­движения выдвинулись по одномандатным избирательным округам №№1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 27  — 25 кандидатов в депутаты. Избирательных материалов и документов на соответствие требованиям избирательного законодательства.

В случае выявления по результатам первич­ной проверки нарушений требований избира­тельного законодательства, допущенного при изготовлении агитационного материала, Избира­тельная комиссия города Белгорода направляет в адрес кандидата или избирательного объеди­нения, представившего агитационный материал, соответствующее письменное уведомление.

Администрация Белгорода по предложению Избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования устанавливает специ­альные щиты для размещения печатных агита­ционных материалов на территории каждого из­бирательного участка.

Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях соб­ственников, владельцев указанных объектов, за исключением специально определенных для этой цели мест. Размещение на объекте, нахо­дящемся в государственной или муниципаль­ной собственности, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов и избирательных объединений, причем за размещение плата не взимается.

Запрещается размещать материалы на па­мятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, куль­турную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на рас­стоянии менее 50 метров от входа в них.

Запрещается агитация, возбуждающая со­циальную, расовую, национальную или религи­озную рознь, а также пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

Зарегистрированный кандидат или избира­тельное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осу­ществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях распространения призывов голосовать против кандидата или списка кандидатов, рас­пространять информацию в сочетании с нега­тивными комментариями, способствующую соз­данию отрицательного отношения избирателей к кандидату или избирательному объединению.

Зарегистрированным кандидатам, их дове­ренным лицам, избирательным объединениям, их доверенным лицам, уполномоченным пред­ставителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации законом запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, воздействовать на из­бирателей посредством обещания им денежных средств и других материальных благ.

Избирательные комиссии контролируют со­блюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

В пресечении противоправной агитационной деятельности, предотвращении изготовления подложных и незаконных предвыборных аги­тационных материалов участвуют правоохра­нительные и иные органы. Надеемся, что все участники избирательной кампании будут соблю­дать избирательное законодательство и выборы депутатов Белгородского городского Совета ше­стого созыва 9 сентября 2018 года пройдут до­стойно, организованно и в строгом соответствии с действующим законодательством.

Избирательная кампания по выборам де­путатов Белгородского городского Совета ше­стого созыва набирает темп. В региональных и местных отделениях политических партий, избирательных объединений проходят кон­ференции (собрания) по выдвижению канди­датов в депутаты по одномандатным и едино­му избирательным округам. По состоянию на 13 июля 2018 года состоялись конференции и собрания в Белгородском региональном отделении политической партии ЛДПР, Бел­городской региональной общественной орга­низации «Союз Автомобилистов Белогорья», Белгородском областном отделении Полити­ческой партии Коммунистическая партия Ком­мунисты России.

Реализуют своё пассивное избирательное право и белгородцы, не являющиеся членами политических партий. Так, в порядке самовы­движения выдвинулись по одномандатным избирательным округам №№1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12,
13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 27  — 25 кандидатов в депутаты. Избирательной комиссией города Белгорода были при­няты постановления о разрешении открытия выдвинувшимся кандидатам специального из­бирательного счета для формирования изби­рательного фонда. Средства избирательного фонда необходимы на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатами из­бирательной кампании, в основном на орга­низацию сбора подписей в поддержку своего выдвижения, проведения предвыборной аги­тации.

Выдвижение кандидатов будет продол­жаться до 18 часов 30 июля 2018 года.

Подробно о выдвинутых кандидатах и из­бирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов, можно ознакомиться на сайте органов местного самоуправления в разделе «Избирательная комиссия города Белгорода».

В.В. БАЛУКОВАчлен Избирательной комиссии города Белгорода

 

Exit mobile version