Порядок проведения предвыборной агитации
>Правовые основы проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Белгородского городского Совета шестого созыва (далее— выборы) изложены в Конституции РФ, Федеральном законе от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральном законе от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Избирательном кодексе Белгородской области.
Предвыборная агитация проводится: на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных и сетевых изданиях, посредством проведения агитационных публичных мероприятий, выпуска печатных, аудивизуаль-ных и других агитационных материалов, иными незапрещенными методами.
Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидатов, списков кандидатов, для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов — со дня представления в Избирательную комиссию города Белгорода документов о выдвижении списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления им в Избирательную комиссию города Белгорода заявления о согласии баллотироваться.
В средствах массовой информации агитационный период начинается за 28 дней до дня голосования. Для всех участников избирательной кампании агитационный период заканчивается в ноль часов 8 сентября 2018 года.
Агитационные печатные материалы, ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, не позднее 29 августа 2018 года публикует свою предвыборную программу в газете «Наш Белгород», а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с избирательным законодательством, либо такая публикация оплачивается из средств фонда избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов.
Редакция газеты «Наш Белгород», телекомпания «Белгород 24» обязаны выделять бесплатную печатную площадь и эфирное время для агитационных материалов зарегистрированным кандидатам и избирательными объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
Бесплатные публикации агитационных материалов и эфирное время предоставляются по графику, утверждаемому Избирательной комиссией города Белгорода по результатам жеребьевки не позднее 9 августа 2018 года.
Редакция газеты «Наш Белгород» резервирует печатную площадь для проведения предвыборной агитации на платной основе. Размер и условия оплаты единые для всех кандидатов, избирательных объединений.
Редакции негосударственных периодических печатных и сетевых изданий, при выполнении определенных требований, вправе опубликовать агитационные материалы согласно договору, заключенному между соответствующей редакцией и субъектами агитации.
Публикации всех агитационных материалов, размещаемых в периодических печатных и сетевых изданиях, должны сопровождаться информацией о том, что оплата соответствующей публикации была произведена за счет средств избирательного фонда кандидата или избирательного объединения.
Редакции периодических печатных и сетевых изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами и избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату или избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Размещение агитационных материалов на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированных в качестве СМИ, которые в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» являются сетевыми изданиями, регулируется нормами, определяющими порядок проведения предвыборной агитации через СМИ.
Использование сайтов в сети Интернет, не имеющих регистрации в качестве СМИ, регламентируется нормами законодательства о выборах, определяющими требования к выпуску и распространению аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
Размещение агитационного материала должно сопровождаться указанием на то, из средств избирательного фонда какого кандидата или избирательного объединения оплачено его размещение.
Для негосударственных сайтов в сети Интернет также действует правило, согласно которому условия оплаты размещения агитационных материалов должны быть едины для всех кандидатов и избирательных объединений. Данное требование не распространяется на редакции негосударственных сетевых изданий, учрежденных кандидатами и избирательными объединениями.
Если сайт в сети Интернет не зарегистрирован в качестве СМИ, размещение на нем агитационных материалов за плату является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в связи с чем такое размещение должно осуществляться с соблюдением Избирательного кодекса Белгородской области и только после формирования соответствующего избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. Такой агитационный материал должен быть представлен до начала его размещения в Избирательную комиссию города Белгорода.
При использовании возможностей Интернета должны учитываться и соблюдаться все ограничения, установленные законодательством к содержанию и размещению указанных агитационных материалов.
Агитационное публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, побуждающая избирателей к голосованию за кандидатов или списки кандидатов.
Собрание — совместное присутствие избирателей в специально отведенном или приспособленном для этого месте с целью коллективного обсуждения общественно значимых вопросов.
Митинг — массовое присутствие избирателей в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Пикетирование — публичное выражение мнения, осуществляемое без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан с плакатами, транспарантами и иными средствами наглядной агитации.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в установленные законом сроки. В уведомлении указываются цель, форма, место проведения, маршруты движения участников, информация об использовании транспортных средств, дата, время начала и окончания мероприятия, предполагаемое количество участников, формы и методы обеспечения общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства, фамилия, имя, отчество либо наименование организатора, сведения о его месте жительства или месте нахождения и номер телефона, фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, дата подачи уведомления о его проведении.
Распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению и размещению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям равные условия оплаты изготовления этих материалов. Список организаций, индивидуальных предпринимателей, выполнивших требования части 1.1. статьи 62 Избирательного кодекса Белгородской области, публикуется в средствах массовой информации.
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением распространяемых через СМИ) должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (ФИО лица и наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившего данные материалы, наименование организации (ФИО лица), заказавшего их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда кандидата или избирательного объединения.
Экземпляры агитационных материалов или их копии до начала распространения должны быть представлены кандидатом или избирательным объединением в Избирательную комиссию Белгорода.
Вместе с указанными материалами должно быть также представлено уведомление, содержащее сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организации (лица), изготовившего и заказавшего эти материалы.
Запрещается изготовление и распространение агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата или избирательного объединения и с нарушением требований, установленных законом.
Не допускается выпуск и распространение агитационных материалов совместно несколькими кандидатами, зарегистрированными в составе списков, выдвинутых разными избирательными объединениями, несколькими зарегистрированными кандидатами (в том числе выдвинутыми разными избирательными объединениями), несколькими избирательными объединениями.
В ходе приема агитационных материалов член Избирательной комиссии города Белгорода с правом решающего голоса осуществляет первичную проверку представленных кандидатом или избирательным объединением агитацион-
Избирательная кампания по выборам депутатов Белгородского городского Совета шестого созыва набирает темп. В региональных и местных отделениях политических партий, избирательных объединений проходят конференции (собрания) по выдвижению кандидатов в депутаты по одномандатным и единому избирательным округам. По состоянию на 13 июля 2018 года состоялись конференции и собрания в Белгородском региональном отделении политической партии ЛДПР, Белгородской региональной общественной организации «Союз Автомобилистов Белогорья», Белгородском областном отделении Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России.
Реализуют своё пассивное избирательное право и белгородцы, не являющиеся членами политических партий. Так, в порядке самовыдвижения выдвинулись по одномандатным избирательным округам №№1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 27 — 25 кандидатов в депутаты. Избирательных материалов и документов на соответствие требованиям избирательного законодательства.
В случае выявления по результатам первичной проверки нарушений требований избирательного законодательства, допущенного при изготовлении агитационного материала, Избирательная комиссия города Белгорода направляет в адрес кандидата или избирательного объединения, представившего агитационный материал, соответствующее письменное уведомление.
Администрация Белгорода по предложению Избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования устанавливает специальные щиты для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка.
Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов, за исключением специально определенных для этой цели мест. Размещение на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов и избирательных объединений, причем за размещение плата не взимается.
Запрещается размещать материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, а также пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Зарегистрированный кандидат или избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях распространения призывов голосовать против кандидата или списка кандидатов, распространять информацию в сочетании с негативными комментариями, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату или избирательному объединению.
Зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, избирательным объединениям, их доверенным лицам, уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации законом запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств и других материальных благ.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
В пресечении противоправной агитационной деятельности, предотвращении изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов участвуют правоохранительные и иные органы. Надеемся, что все участники избирательной кампании будут соблюдать избирательное законодательство и выборы депутатов Белгородского городского Совета шестого созыва 9 сентября 2018 года пройдут достойно, организованно и в строгом соответствии с действующим законодательством.
Избирательная кампания по выборам депутатов Белгородского городского Совета шестого созыва набирает темп. В региональных и местных отделениях политических партий, избирательных объединений проходят конференции (собрания) по выдвижению кандидатов в депутаты по одномандатным и единому избирательным округам. По состоянию на 13 июля 2018 года состоялись конференции и собрания в Белгородском региональном отделении политической партии ЛДПР, Белгородской региональной общественной организации «Союз Автомобилистов Белогорья», Белгородском областном отделении Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России.
Реализуют своё пассивное избирательное право и белгородцы, не являющиеся членами политических партий. Так, в порядке самовыдвижения выдвинулись по одномандатным избирательным округам №№1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12,
13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 27 — 25 кандидатов в депутаты. Избирательной комиссией города Белгорода были приняты постановления о разрешении открытия выдвинувшимся кандидатам специального избирательного счета для формирования избирательного фонда. Средства избирательного фонда необходимы на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатами избирательной кампании, в основном на организацию сбора подписей в поддержку своего выдвижения, проведения предвыборной агитации.
Выдвижение кандидатов будет продолжаться до 18 часов 30 июля 2018 года.
Подробно о выдвинутых кандидатах и избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов, можно ознакомиться на сайте органов местного самоуправления в разделе «Избирательная комиссия города Белгорода».
В.В. БАЛУКОВА, член Избирательной комиссии города Белгорода