> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. В Интернет—магазине купили телефон. Доставил курьер, но оказалось, что телефон был в употреблении, и там сохранились номера предыдущего владельца. Кроме того, и комплект аксессуаров, который шел с товаром, не оригинальный. Сдали телефон в магазин, чтобы нам вернули деньги, но нам позвонили из магазина и сказали, что проверкой качества недостатка не установлено, телефон в порядке, и мы должны его забрать. Можем ли мы вернуть свои деньги и отказаться от телефона, который нам продали как новый? ГАЛИНА
ОТВЕТ. Если товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, то согласно ст. 10 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец должен предоставить потребителю об этом информацию. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В данной ситуации есть возможность воспользоваться и ст. 178 Гражданского кодекса РФ и признать сделку по приобретению товара недействительной в связи с тем, что при ее совершении покупатель существенно заблуждался в отношении предмета сделки (т.е. того товара, который он покупал). Также п. 4 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги), что позволяет потребителю отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Вам необходимо написать претензию продавцу с требованием возврата уплаченных за телефон денежных средств, указав в качестве причины тот факт, что продавец не предупредил о том, что товар был в употреблении. Если ответа не будет или будет отказ, необходимо обращаться в суд.
ВОПРОС. Купили в мебельном магазине тумбочку и вызвали легковое такси. При погрузке в багажное отделение оказалось, что крышка багажника не закрывается, и муж предложил водителю привязать крышку багажника, чтобы она не распахивалась во время езды, но он категорически отказался везти тумбу, ссылаясь на какие—то правила. Нам пришлось оплачивать грузовую доставку в магазине. Но ведь многие так перевозят с полуоткрытым багажником, прав ли водитель? АНЖЕЛА
ОТВЕТ. В соответствии с п.п.112,113 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. от 28.04.2015) в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сиденья, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения, т.е. в вашем случае водитель такси был прав, отказав в перевозке тумбы, размещение которой не давало возможности закрыть крышку багажного отделения.