> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. Заказала в Интернет—магазине стиральную машину с доставкой на дом, когда привезли, предупредили об обязательном подключении ее мастером уполномоченного сервисного центра. Через два дня мастер подключил машинку к водоотведению, но при попытке проверить ее работу, оказалось, что у нее есть брак и она не включается. Мастер сказал, что ее необходимо доставить в сервисный центр для проверки. На следующий день обратилась в гарантийный сервисный центр и оставила заявку, но по настоящий момент никто не приехал и не перезвонил. Подскажите, пожалуйста, как действовать дальше и возможно ли вернуть деньги? МАРИЯ
ОТВЕТ. Автоматическая стиральная машина включена в «Перечень технически сложных товаров», и так как недостаток (брак) в ней выявился в течение пятнадцати дней со дня ее передачи вам, на основании статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» вы по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (это могут быть ваши расходы по доставке товара, его подключению и др.). По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар с недостатками. Согласно пункту 5 статьи 18 настоящего закона, продавец обязан у вас принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Для удовлетворения ваших требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить ситуацию, отказаться от устранения недостатка и указать свое требование о возврате денежных средств. Один экземпляр претензии необходимо направить на электронную почту магазина или передать непосредственно руководству, если магазин расположен в городе, при этом на втором экземпляре продавец ставит отметку о принятии (дату, кто принял). Кроме того, одни экземпляр претензии следует отправить по почте на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В соответствии со статьей 22 закона РФ «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),
тел.: горячая линия — 32-42-39,
телефон доверия — 32-44-21,
единая общественная приемная — 32-31-84.