¦ Роспотребнадзор разъясняет
ВОПРОС.
Осталась недовольна своей прической после посещения парикмахерской. Куда я могу пожаловаться и как вернуть свои деньги?
МАРИНА
Специалисты управления Роспотребнадзора по Белгородской области напоминают, что отношения между потребителями и исполнителями парикмахерских услуг регулирует закон Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», правила оказания бытовых услуг населению, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1025, ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия».
В соответствии со статьей 29 закона в случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги,
— повторного выполнения работы,
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо потребителем обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно пункту 25 правил, требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, а также в ходе ее оказания. Если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с данными недостатками в разумный срок, в который их можно обнаружить.
Исполнитель отвечает за недостатки услуги, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Потребитель вправе обратиться к исполнителю услуг с претензией (направив ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) по месту нахождения организации исполнителя парикмахерских услуг. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя в добровольном порядке спор подлежит рассмотрению в суде в соответствии со статьей 17 закона. Иск может быть предъявлен по месту жительства или пребывания потребителя, нахождения организации, заключения или исполнения договора, по месту нахождения филиала или представительства организации.
Обратиться к специалистам управления по вопросам нарушения прав потребителей при оказании парикмахерских услуг можно по телефонам «горячих линий»: 8-800-222-04-31, (4722) 34-41-35, либо в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» по телефону: 51-98-72. Также можно обратиться для оказания помощи в управление Роспотребнадзора по Белгородской области в общественную приемную по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, д. 2 или направить обращение через официальный сайт управления.