Когда учение — в радость

Когда учение - в радость

Успех приносят новые методы

> В Белгороде определили победителей регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года — 2018». Лидером в номинации «Лучший учитель» стала педагог белгородского лицея №32 Елена Савранская.

Уроки у второклассников проходят всегда весело. А всё потому, что их учи­тель взяла за основу учебного процесса, так называемое, феликсологическое вос­питание. Основная идея этой методики -познание должно приносить радость де­тям. Например, на уроке по литературно­му чтению Елена Сергеевна предлагает ребятам не просто подумать над смыс­лом прочитанного, а изобразить свои мысли на бумаге.

— Я уходила из школы советского пе­риода. Школы, где нельзя было выбирать ках Елены Сергеевны. Педагог предлагает ребятам «добыть» знания путём решения какой-либо задачи или проблемной ситу­ации. В результате школьники самостоя­тельно находят ответы, а полученная ин­формация усваивается крепко.

— Мои второклассники уже с раннего возраста понимают, что к каждому пра­вилу и к каждой орфограмме есть своя история. И главное, — что ребёнок её сам открыл. Такое чудо, когда они выходят и говорят: «Я увидел эту букву-привидение (непроизносимую согласную). Я увидел её, — делится педагог.

Важный момент, на который постоян­но обращает своё внимание Елена Сер­геевна, — это система оценки детей. По­хвала от учителя или отметка в журнале не являются основными инструментами мотивации на уроках Елены Савранской. Весь класс может во время занятий от­метить достижения отдельного ученика аплодисментами — такая награда обычно достаётся школьнику, который дал наи­более точный или же наименее триви­альный ответ. А в конце урока каждому предлагается в двух словах рассказать, кто из одноклассников себя отлично про­явил сегодня.

— Нельзя допускать, чтобы ребёнок сравнивал себя с другими детьми. Как мы можем сравнить жёлтый и красный цвет? Это несравнимые величины. Нужно, что­бы ученик сравнивал себя «сегодняшне­го» и себя «вчерашнего», отмечая свой прогресс. Это абсолютно воспитываемые вещи. Когда ребёнок получает удовлет­ворение от того, что он вчера был «здесь», а сегодня он поднялся на одну ступень­ку выше — только тогда он гордится собой, и им гордятся близкие. В этом вообще суть образования — в мотивации, — говорит Елена Сергеевна.

Осенью учитель лицея №32 пред­ставит свои инновационные педагоги­ческие методы на всероссийском этапе конкурса.

Александр ГОВОРУШЕНКО

Фото автора

Exit mobile version