Сохранить здоровье детей

Сохранить здоровье детей

В белгородских школах работают комнаты психологической разгрузки, игровые зоны и «зелёные классы»

> В рамках проекта «Городская МедиаСреда» представители СМИ побывали в центрах образования №1 и № 15, где им продемонстрировали здоровьесберегающую инфраструктуру.

Центр образования № 15 «Луч» открыли в январе этого года. В школе-новостройке созданы все условия для сохране­ния и укрепления здоровья учащихся. Особенность здания — большое количество рекреационных зон. Здесь их около 20. Большая часть из них — игровые локации. Интерактивный пол на втором этаже используют на переменах для подвижных игр. Обязательный пункт в расписании школьников — прогулки на свежем воздухе. В школьном дворе есть три игровые и де­сять спортивных площадок. Школьники проходят диспансе­ризацию. По плану она ежегодная. Медицинский блок центра образования оборудован по современным стандартам. Для психологической разгрузки создана сенсорная комната.

— Дети здесь могут расслабиться после напряженного дня. Мы с ними проводим беседы, занимаемся. У нас есть сухой бассейн, тактильная дорожка, оборудование для рисования песком. Детям здесь нравится, — рассказала педагог-психолог центра образования № 15 «Луч» Марина Больбот.

Сейчас здесь внедряют нелинейное расписание: уроки чередуют с занятиями по внеурочной деятельности. После русского языка и математики, к примеру, идут занятия по шах­матам или плаванию. Применяют в центре образования и си­стему здоровьесбережения Базарного

— Для нас главное, чтобы ребенок выходил из школы здо­ровым. Для этого у нас созданы все условия. Сейчас в центре образования обучаются 703 ребенка. К сентябрю мы примем еще около трехсот, — отметила директор центра образования № 15 «Луч» Анна Козловцева.

Продемонстрировали представителям СМИ здоровьесбе­регающую инфраструктуру центра образования № 1. Здесь делают ставку на спорт. Кроме нескольких спортзалов, в уч­реждении появились еще три зоны, оснащенные спортивными снарядами и инвентарем. Здесь работает порядка 20 секций: футбол, айкидо, волейбол, баскетбол, занятия по цирковому искусству. Утро у школьников начинается с зарядки, а пример­но в полдень классы выходят на прогулку. Организован в цен­тре образования шахматный клуб, в котором детей начинают обучать с пяти лет: в детском саду при центре образования № 1 работает соответствующий кружок.

Особенность центра образования № 1 — рекреационно-об­разовательные зоны, или так называемые «зеленые классы» во дворе. В просторных беседках за деревянными столами проходят полноценные уроки.

— Это, по сути, неформальный способ организации урока. У нас десять таких «зеленых классов». Важно, что это на све­жем воздухе. Дети могут почувствовать себя свободнее, рас­слабиться. Занятия здесь проходят в теплое время года при благоприятных погодных условиях, — рассказала заместитель директора центра образования № 1 Алина Прохорова.

В здании школы тоже есть зоны рекреации. В каждой уста­новлены скамейки и полки с книгами.

— Мы стараемся создать в образовательном учреждении такие условия, чтобы дети могли больше двигаться. В этом помогает зонирование территории школы. Все свободные уголки стараемся оформить таким образом, чтобы дети могли чувствовать себя свободно и раскрепощенно, чтобы они были более активными, — отметила руководитель управления обра­зования администрации Белгорода Ирина Гричаникова.

Использование инфраструктуры образовательных учреж­дений позволяет разнообразить деятельность школьников, чередуя сосредоточенную работу на уроках с отдыхом.

Татьяна КРАСИКОВА

Фото Бориса ЕЧИНА

Exit mobile version