В белгородских школах работают комнаты психологической разгрузки, игровые зоны и «зелёные классы»
> В рамках проекта «Городская МедиаСреда» представители СМИ побывали в центрах образования №1 и № 15, где им продемонстрировали здоровьесберегающую инфраструктуру.
Центр образования № 15 «Луч» открыли в январе этого года. В школе-новостройке созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Особенность здания — большое количество рекреационных зон. Здесь их около 20. Большая часть из них — игровые локации. Интерактивный пол на втором этаже используют на переменах для подвижных игр. Обязательный пункт в расписании школьников — прогулки на свежем воздухе. В школьном дворе есть три игровые и десять спортивных площадок. Школьники проходят диспансеризацию. По плану она ежегодная. Медицинский блок центра образования оборудован по современным стандартам. Для психологической разгрузки создана сенсорная комната.
— Дети здесь могут расслабиться после напряженного дня. Мы с ними проводим беседы, занимаемся. У нас есть сухой бассейн, тактильная дорожка, оборудование для рисования песком. Детям здесь нравится, — рассказала педагог-психолог центра образования № 15 «Луч» Марина Больбот.
Сейчас здесь внедряют нелинейное расписание: уроки чередуют с занятиями по внеурочной деятельности. После русского языка и математики, к примеру, идут занятия по шахматам или плаванию. Применяют в центре образования и систему здоровьесбережения Базарного
— Для нас главное, чтобы ребенок выходил из школы здоровым. Для этого у нас созданы все условия. Сейчас в центре образования обучаются 703 ребенка. К сентябрю мы примем еще около трехсот, — отметила директор центра образования № 15 «Луч» Анна Козловцева.
Продемонстрировали представителям СМИ здоровьесберегающую инфраструктуру центра образования № 1. Здесь делают ставку на спорт. Кроме нескольких спортзалов, в учреждении появились еще три зоны, оснащенные спортивными снарядами и инвентарем. Здесь работает порядка 20 секций: футбол, айкидо, волейбол, баскетбол, занятия по цирковому искусству. Утро у школьников начинается с зарядки, а примерно в полдень классы выходят на прогулку. Организован в центре образования шахматный клуб, в котором детей начинают обучать с пяти лет: в детском саду при центре образования № 1 работает соответствующий кружок.
Особенность центра образования № 1 — рекреационно-образовательные зоны, или так называемые «зеленые классы» во дворе. В просторных беседках за деревянными столами проходят полноценные уроки.
— Это, по сути, неформальный способ организации урока. У нас десять таких «зеленых классов». Важно, что это на свежем воздухе. Дети могут почувствовать себя свободнее, расслабиться. Занятия здесь проходят в теплое время года при благоприятных погодных условиях, — рассказала заместитель директора центра образования № 1 Алина Прохорова.
В здании школы тоже есть зоны рекреации. В каждой установлены скамейки и полки с книгами.
— Мы стараемся создать в образовательном учреждении такие условия, чтобы дети могли больше двигаться. В этом помогает зонирование территории школы. Все свободные уголки стараемся оформить таким образом, чтобы дети могли чувствовать себя свободно и раскрепощенно, чтобы они были более активными, — отметила руководитель управления образования администрации Белгорода Ирина Гричаникова.
Использование инфраструктуры образовательных учреждений позволяет разнообразить деятельность школьников, чередуя сосредоточенную работу на уроках с отдыхом.
Татьяна КРАСИКОВА
Фото Бориса ЕЧИНА