> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. В торговом модуле нам отказались предоставить сертификат соответствия на детскую обувь, мотивируя тем, что это рынок, а не магазин. АЛЕНА
ОТВЕТ. Обувь для детей подлежит сертификации. Согласно пункту 11 постановления РФ от 19 января 1998 г. № 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании (сертификат соответствия, сведения о декларации о соответствии).
ВОПРОС. Сдал ноутбук в ремонт за 1,5 месяца до окончания гарантийного срока. В ремонте находится более двух месяцев. В сервисной мастерской сказали, что не могут его отремонтировать и выдали акт о непригодности. Но в салоне, где покупали ноутбук, не возвращают деньги, говорят, что гарантийный срок прошел. ГЕОРГИЙ
ОТВЕТ. Если вы отдали ноутбук за 1,5 месяца до окончания гарантийного срока, то гарантия есть и составляет — 1,5 месяца плюс время нахождения ноутбука в сервисной мастерской до момента выдачи акта заключения. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить требование о возврате денежных средств на основании акта сервисной мастерской. При возврате товара ненадлежащего качества вы вправе требовать от продавца возмещения разницы между ценой товара, установленной договором (покупка товара), и ценой соответствующего товара на момент вашего обращения с претензией.
ВОПРОС. Сдавали в химчистку куртку с отстегивающейся меховой подкладкой, которую работники потеряли. Прошу вас проконсультировать меня о дальнейших действиях и помочь правильно составить претензию. ЕВГЕНИЙ
ОТВЕТ. В соответствии со статьей 35 закона «О защите прав потребителей», в случае если работа выполняется с вещью потребителя, при повреждении или частичной утрате вещи исполнитель обязан в трехдневный срок заменить вещь на аналогичную, а при отсутствии такой возможности — выплатить двукратную стоимость вещи. Цена вещи, которая была передана в химчистку, определяется в договоре (квитанции) выполнения работы, с учетом износа.