Обмен-возврат

>Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОСВ общероссийском классификаторе мобильный телефон определяется как «радиостанция приемнопередающая носимая». Можно ли обменять или сделать возврат качественного мобильного телефонаЮРИЙ

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего каче­ства проводится, если указанный товар не был в употре­блении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверж­дающий оплату указанного товара документ. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара продавцу. В соответствии с пунктом 11 «Перечня не­продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) обмену и возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями). В соответствии с Общероссийским классификатором продукции (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей, относятся вместе с бытовой радиоэлектронной аппаратурой, телефонными аппаратами и факсимильной аппаратурой к одной группе продукции «26. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» и не подлежат обмену или возврату».

ВОПРОСПодала иск на общество с ограниченной ответственностью, которое не изготовило мне лестницу в дом. Однако федеральный суд вернул мне иск, ссылаясь на то, что заключенный между мною и организациейответчиком договор содержит пункт, согласно которому я должна предъявить досудебную претензию исполнителю. Претензия у меня имеется, но фирмы нет по адресу, указанному в договоре, который является и юридическим адресом, предоставленным мне налоговой службой по моему заявлениюОЛЬГА

ОТВЕТ. Действительно, суд возвращает иск, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком. Вашим договором предусмотрен претензионный порядок разрешения спора, но отсутствие организации-ответчика по месту ее регистрации не дает возможности вам соблюсти этот претензионный (досудебный) порядок. Для того, чтобы исковое заявление приняли, вам необходимо предоставить в суд письмо с претензией, направленное по месту нахождения ответчика, которое указано в договоре, с отметкой почты о невозможности вручения ввиду отсутствия адресата. Этим вы и подтвердите невозможность соблюдения досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком.

ВОПРОСДолжен ли изготовитель указать на диван срок службыЕВГЕНИЯ

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 5 «Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)» закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №720 утвержден «Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы». В утвержденный Перечень включена группа «Предметы обстановки дома», в которую входят: диваны, кушетки, тахты, кресла-кровати, диваны-кровати, матрацы, шкафы, мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий. Следовательно, изготовитель обязан установить срок службы на диван.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линия — 32-42-39,

телефон доверия — 32-44-21,

единая общественная приемная — 32-31-84.

Exit mobile version