Компенсация морального вреда

Компенсация морального вреда

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС. Как правильно передать продавцу претензию о возврате денежной суммы за купленный некачественный товар и что делать в случае, если деньги не вернут? МАКСИМ

ОТВЕТ. Претензию необходимо написать в двух экземплярах, изложив в ней ситуацию покупки товара и свое требование о возврате денежных средств.

Претензию можно отнести в мага­зин, где один экземпляр передать продавцу (ИП или юридическому лицу), а на втором экземпляре, который остается у вас, продавец указывает ФИО принявшего или свою печать, а также дату получения. Или же один экземпляр претензии необходимо отправить по почте на юридический или почтовый адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. Ваше требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты получения претензии продавцом. Если вопрос не будет решен в досудебном порядке, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. Если цена иска составит менее 50 000 рублей, то иск о защите прав потребителей может быть предъявлен в мировой суд по вашему выбору, а именно:

— по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, —
его жительства,

—   по месту вашего жительства или пребывания,

—   по месту заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

По искам, связанным с нарушением прав потребителей, потребители освобождены от уплаты государственной пошлины. Если цена иска составит более 50 000 рублей, то иск о защите прав потребителей может быть предъявлен в федеральный суд.

ВОПРОС. Какую сумму компенсации морального вреда вправе потребовать потребитель?ГРИГОРИЙ

ОТВЕТ. Согласно статье 15 закона РФ «О защите прав потребителей» размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Потребитель вправе указать в исковом
заявлении сумму, которую считает для себя достаточной для компенсации, а суд сам определяет ее размер.

ВОПРОС. По каталогу заключили договор купли-продажи на покупку бассейна, оплатили всю стоимость. Можно ли отказаться от товара и вернуть деньги? ЛАРИСА

ОТВЕТ. Согласно статье 26.1 «Дистанци­онный способ продажи товара» закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В соответствии с этой статьей закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссы­латься на другие доказательства приобре­тения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть исполь­зован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара про­давец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по дого­вору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращен­ного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Вам не­обходимо направить продавцу претензию, изложив ситуацию и свои требования.

Фото Павла ПЕРЕДЕРИЯ

 

Exit mobile version