Отключение горячего водоснабжения по графику продлится не более двух недель
> В редакцию газеты за последние недели от читателей поступил ряд вопросов, касающихся различных аспектов жилищно—коммунального хозяйства. Ответить на них мы попросили куратора партийного проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» Любовь Кирееву.
Городской медиахолдинг «Белгород—медиа» продолжает проект о жилищно—коммунальном хозяйстве «Управдом». Его созданию телеканал «Белгород 24» и еженедельник «Наш Белгород» обязаны своим зрителям и читателям. Ведущая программы — Любовь Киреева, депутат Белгородского городского Совета, председатель Белгородской областной организации Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения — отвечает на злободневные вопросы, касающиеся сферы ЖКХ.
— Любовь Петровна, в отдельных микрорайонах Белгорода на этой неделе прекращена подача горячей воды в связи с проведением планового ремонта теплосетей. Читатели интересуются: могут ли энергетики обойтись без ежегодных отключений? Какова допустимая продолжительность планового ремонта теплосетей?
— Обойтись без профилактического обслуживания источников тепла и трубопроводов при подготовке к очередному осенне-зимнему периоду, к сожалению, невозможно. Между тем, в нормативных документах (см. СНиП 2.04.01-85) четко прописан максимально допустимый срок отключения горячего водоснабжения в жилых домах. Он составляет 14 суток. Городской администрацией согласован график отключений. Мэр Константин Полежаев потребовал от руководства ресурсоснабжающей организации строго соблюдать предусмотренные в нем сроки.
Напомню очередность проведения плановых ремонтных работ: с 15 по 28 мая — котельная «Западная», с 13 по 26 июня — Белгородская ТЭЦ, с 10 по 23 июля — ТЭЦ «Луч» и котельная «Южная». В связи с этим в микрорайоны, подключенные к упомянутым источникам тепла, на две недели будет приостановлена подача горячей воды. За это время теплоэнергетикам предстоит не только осуществить опрессовку и ремонт трубопроводов, но также привести в порядок оборудование котельных, насосных и подкачивающих станций.
— Любовь Петровна, жильцы одного из подъездов дома по ул. 5 Августа, 33 пожаловались на некачественную работу пассажирского лифта. Куда им следует обратиться, чтобы решить эту проблему?
— Приведенный в обращении граждан факт действительно имел место. Лифт в упомянутом многоквартирном доме недавно был испытан и прошел внеочередное техническое освидетельствование. Подчеркну, что интересы жильцов в данном случае представляет управляющая компания, у которой заключен договор на эксплуатацию и обслуживание лифтов со специализированной организацией. Информация о ней совместно с правилами безопасного пользования подъемником должны быть размещены на первом этаже, при входе в лифт.
В настоящее время на федеральном уровне формируется специальный орган, который будет призван вести единую информационную базу всего эксплуатирующегося в стране лифтового оборудования (см. постановление Правительства РФ № 743 от 24.06.2017 г., с изм. на 20.03.2018 г.). Предусмотренные в правовом документе меры направлены на дальнейшее повышение уровня безопасности при использовании и содержании лифтов в многоэтажных жилых домах.
Записал Константин МЫШКИН