Врача вызывали?

Врача вызывали?

Службе скорой медицинской помощи России исполняется 120 лет

> У каждого из нас от звука сирены машины скорой помощи замирает сердце. Ты понимаешь, что люди спешат спасти чью-то жизнь. Водители притормаживают, мы желаем им вслед удачи. Меняются времена, меняются люди, но по-прежнему самой важной профессией, вызывающей искреннее уважение и восхищение, остается профессия медицинского работника. 28 апреля исполняется 120 лет с момента создания скорой медицинской помощи в России. Накануне мы посетили Белгородскую станцию скорой медицинской помощи.

На Белгородской станции скорой помощи работают 67 врачей, 270 фельдшеров, 108 водителей. В автопарке — 31 машина. Работают две подстанции — центральная на Белгородском проспекте и южная на Шаландина. Ежедневно население города по неотложной и экстренной помощи обслуживают 23-24 бригады: врачебные, фельдшерские, педиатрические и психиатрические.

Без права на сон

Первым делом заходим в святая свя­тых учреждения — диспетчерскую. Сюда поступают вызовы о помощи со всего го­рода. Двое диспетчеров их принимают, третий — координирует работу.

— На мониторе у нас отображаются по­ступающие вызовы. Желтый — это вызов неотложной помощи, зеленый — экстрен­ной, а красный — самые срочные вызовы, требующие отправки бригады в первую очередь, — рассказывает нам старший врач Татьяна Токмакова. — Рядом на мо­ниторе отображается карта города с отме­ченными машинами скорой.

Так диспетчер отправляет бригаду наиболее близкую к человеку, которому требуется помощь. Наша работа — край­не напряженная. Стулья в диспетчерской в шутку мы называем «электрическими». Спокойно посидеть здесь не получается. Плюс по телефону нужно успокаивать лю­дей, которым минуты до приезда скорой кажутся часами, — отметила Татьяна.

Все решают секунды

К сожалению, определить по телефо­ну, насколько серьезен тот или иной вы­зов, зачастую сложно. Скорую помощь отправляют по всем поступающим звон­кам. Утром вызовов меньше, а уже к 11 их число заметно возрастает. Проблемы с сердцем, гипертония, высокая темпера­тура, потеря сознания, покусала собака, травмы. Бывает, что люди вызывают ско­рую и без лишней необходимости — помочь определить диагноз, назначить лечение, скрасить одиночество. В последнее время
количество вызовов в областном центре увеличилось. Медики просят учесть, что работать им приходится в сложных усло­виях, поэтому звонить от скуки не стоит, ведь в этот момент может стоять вопрос о спасении чьей-то жизни.

Светлана Оболевич — врач с 20-летним стажем. Она совмещает работу реанима­толога в бригаде скорой помощи с адми­нистративной должностью заместителя главного врача по медицинской части.

Работает в бригаде интенсивной тера­пии и реанимации. В 2015 году Светлана Ромуальдовна стала победителем об­ластного конкурса «Лучший врач года» в номинации «Лучший врач скорой меди­цинской помощи».

О начальнице, знающей всю специфи­ку работы врача в скорой помощи, с теплотой говорит весь коллектив. На ее счету — не одна спасенная жизнь.

— Помню, как однажды нас вызвали на железнодорожный вокзал. Там мужчина лежал между поездами, ему внезапно ста­ло плохо, он упал в обморок и находился в состоянии клинической смерти. Мы спасли ему тогда жизнь, а потом еще долго полу­чали слова благодарности от его родных и близких. Было очень приятно, — рассказа­ла Светлана Оболевич.

Дети не врут

На улице в ожидании очередного вы­зова мы встречаем бригаду педиатров. Отмечать значимость какой-либо опреде­ленной бригады станции скорой помощи нельзя, ведь все вместе они делают самое важное — оказывают необходимую помощь и спасают жизни людей. Но именно педи­атрическая бригада заслуживает особого уважения. Определить, чем болен годова­лый ребенок, который не умеет даже раз­говаривать, — задача не из легких. Но врач с сорокалетним стажем Лариса Лещева справляется с этим без труда. О своей ра­боте и любимых маленьких пациентах она говорит с невероятной теплотой.

— Мы работаем с детьми до трех лет. Вызовы самые разнообразные: и чай на себя опрокидывают, и таблеток могут наглотаться, простудные заболевания, высокая температура. Деток мне всег­да жалко. Когда приходится делать укол, даже плачу. А как определяю, чем болен ребенок? Ну, это уже опыт. За много лет в профессии разбираться научилась, — улы­бается Лариса Лещева. — Знаете, почему я люблю больше работать с детьми? Дети не врут. За сорок лет моей работы было
только два случая, когда ребенок притво­рился больным. Взрослые же делают это часто.

Помощница Ларисы Лещевой — Ирина Царицанская, фельдшер. Совсем юная девушка с горящими глазами рассказыва­ет нам о своей работе.

— Пришла сюда после окончания ме­дицинского колледжа, три года работаю. Моя мама всегда хотела, чтобы в нашей семье был медик, и о том, чтобы сменить профессию, даже не думаю, — призналась Ирина.

Лариса Лещева свою подопечную хва­лит, в том, что мама Ирины должна ею гордиться, нет и сомнения.

— В бригаде педиатрии работать могут не все. Мы всегда тщательно подбираем людей. — отмечает Лариса. — Некоторые не любят детей, обращаются с ними грубо. Ира — наша находка, умная, быстрая, со всем справляется на «отлично».

Романтики и энтузиасты

«День прожит не зря, если ты помог человеку» — девиз всех работников Бел­городской станции скорой помощи. Кол­лектив богат талантами. Большинство сотрудников — победители городских, рос­сийских конкурсов, лучшие врачи и фель­дшера года. Многие трудятся по 40 лет.

Само учреждение во главе с руководи­телем Александром Белоножко занесено на городскую Доску Почета. Врачи здесь работают не за славу, не за деньги, а для людей и ради людей, каждодневно отда­вая горожанам частичку себя.

Мария СКОКОВА

Фото автора

 

Exit mobile version