Вопрос ребром

Вопрос ребром

За коммунальные услуги ненадлежащего качества жильцам полагается компенсация

> Сфера ЖКХ продолжает оставаться для горожан злободневной темой. Ответить на некоторые вопросы, которые волнуют читателей газеты, мы попросили координатора проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» Любовь Кирееву.

Городской медиахолдинг «Белгород-медиа» продолжает проект о жилищно-коммуналь­ном хозяйстве «Управдом». Его созданию те­леканал «Белгород 24» и еженедельник «Наш Белгород» обязаны своим зрителям и чи­тателям. Ведущая программы — Любовь Киреева, де­путат Белгородского городского Совета, председатель Белгородской областной орга­низации Общероссийского профсоюза работ­ников жизнеобеспечения — отвечает на зло­бодневные вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. Телевизионную версию проекта «Управдом» смотрите на телеканале «Белгород 24» в 3-й вторник месяца, а также на специальной странице проекта belnovosti.ru.

— Любовь Петровна, в белгородских СМИ муссирует­ся вопрос о введении в платежку ЖКХ новой графы — «за аварийно-диспетчерское обслуживание газового обору­дования». Проясните, пожалуйста, ситуацию.

— Федеральным правительством усилены меры по обе­спечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудова­ния. Правительственное постановление №1091 от 9 сентя­бря 2017 г. предписывает газоснабжающим организациям производить аварийное обслуживание устройств, являющих­ся объектом повышенной опасности. Однако требовать опла­ту за эту дополнительную услугу компания «Газпром газо­распределение Белгород» может лишь по согласованию с областным департаментом ЖКХ и региональной комиссией по государственному регулированию цен и тарифов. Упомя­нутая правовая норма, увы, не была соблюдена. Кроме того, тариф на коммунальные услуги, согласно требованиям Жи­лищного кодекса РФ, может изменяться не чаще одного раза в год. Таким образом, ввести оплату за аварийно-диспетчер­ское обслуживание газового оборудования возможно лишь после 1 июля текущего года, но никак не ранее. В связи с этим
управление Госжилнадзора вынесло предостережение газо­распределительной организации. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении в управлении Федеральной анти­монопольной службы, которая должна вынести свой вердикт. Руководители регионального департамента ЖКХ, управления Госжилнадзора и общественной организации «ЖКХ контроль» отслеживают ситуацию. Аварийно-диспетчерская служба, бес­спорно, белгородцам нужна, но все должно делаться сугубо в рамках действующего законодательства.

— Жильцы дома по ул. Щорса, 45а сообщили, что управляющая организация «Молодежная» в платеж­ке за март вновь внесла графу «за диагностику лиф­тов». Они упомянули: три месяца назад, после жало­бы собственников жилья, в адрес УК было направлено предупреждение в связи с недопустимостью взимания дополнительной оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Тогда, по словам авторов обращения, дирек­тор УК «Молодежная» Галина Власова сослалась на досадную «техническую ошибку». Предусматривает ли законодательство наказание за подобные «оплош­ности»?

— Начну с того, что без проведения общего собрания соб­ственников управляющая организация не вправе вносить ка­кие-либо изменения в платежный документ по услугам ЖКХ. При нарушении порядка расчета платы за содержание жило­го помещения, повлекшем необоснованное увеличение раз­мера оплаты, она обязана уплатить собственнику помеще­ния штраф в размере 50% от величины завышения. Отмечу, что аналогичное наказание предусмотрено и по платежам за коммунальные услуги. Надеюсь, что руководители белго­родских управляющих организаций в итоге осознают: завы­шение размера платы может оказаться себе дороже.

— Любовь Петровна, разъясните, пожалуйста, по­рядок оповещения собственников квартир в случае отключения холодной воды в многоэтажке. С такой просьбой обратились в редакцию читатели, прожива­ющие в доме по ул. Губкина, 24.

— Обеспечение потребителей холодной водой должно осу­ществляться круглосуточно и бесперебойно. При отсутствии в кране воды следует разобраться в причинах. Если это вы­звано планово-предупредительными работами, проводимыми по инициативе управляющей организации, то жильцы должны быть ею оповещены как минимум за сутки. Допускается пере­рыв в подаче воды при осуществлении ремонта на внутридо­мовых сетях продолжительностью не более 4 часов. В случае аварии на магистралях холодного водоснабжения ГУП «Бел- водоканал» незамедлительно ставит в известность все управ­ляющие организации, а те в свою очередь должны оповестить жильцов. Норматив на устранение дефекта водопроводной сети тот же — 4 часа. Напомню, что суммарное время отклю­чения холодной воды в месяц не должно превышать 8 часов. Если это требование не выполняется, жильцам должен быть произведен перерасчет платежа за предоставление данной коммунальной услуги с ненадлежащим качеством.

Записал Павел ПЕРЕДЕРИЙ

 

 

Exit mobile version